Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
После Октябрьской революции при каждом крупном предприятии были созданы рабочие клубы. Руководство ими осуществляли профсоюзы. В 20-30-х гг. на бывших рабочих окраинах сооружены Клуб имени И.В. Русакова, Клуб имени С.М. Зуева, Клуб имени С.П. Горбунова и др.
Сложился архитектурный тип клуба - с развитой зрелищной частью (зрительный зал со сценой, фойе и т.д.), комнатами для кружковых занятий, библиотекой. Во второй половине 20-х - первой половине 30-х гг. разработан тип большого клуба, или дворца культуры, - с несколькими залами, более сложной системой помещений для кружковых, спортивных и других занятий (Дворец культуры ЗИЛ и др.), обслуживавшего районы города или отдельные крупные предприятия (учреждения).
Процесс реконструкции народного хозяйства, формирование социалистических общественных отношений в стране и дальнейшее развитие культурной революции поставили перед клубами ряд новых проблем. Просветительская функция клубов вышла на первый план.
На основе партийных решений вопросы клубной теории и практики широко освещались в печати, на конференциях и совещаниях. Н.К. Крупской была выдвинута идея единого, согласованного плана работы всех учреждений и организаций, занимавшихся культурно-просветительной деятельность.
Единый план призван был охватить «все стороны жизни», как производственную, так и бытовую.
Чтобы наладить работу в таком духе, нужны были опорные пункты. Ими должны были стать Дома культуры. Век изб-читален прошел, их должны были заменить крупные о хорошо оснащенные Дома культуры.
Клубная деятельность периода Великой Отечественной войны весьма специфична. Главное ее содержание – политические задачи клубов, мобилизация масс на разгром врага. В клубоведческой литературе решаются вопросы методов и форм деятельности клубов в условиях войны. Большое значение придается агитпунктам как своеобразным центрам агитации, передвижным клубам.
В последние годы Великой Отечественной войны партия приняла ряд важных решений об усилении научно-просветительной пропаганды, о развертывании ее, в частности, в районах, освобожденных от фашистской оккупации. В этих решениях подчеркивалась роль клубов в деле повышения политической сознательности народа, в мобилизации масс на решении государственных задач. Решения партии определяли деятельность клубов в послевоенный период, являлись научной основой клубной практики.
Ликвидировав последствия войны, невиданными темпами развивая народное хозяйство и осуществляя культурную революцию; страна вступила в эпоху построения развитого социалистического общества. Перед работниками культурно-просветительного фронта возникли новые задачи и открылись новые, более широкие возможности. Значительно обогатилась методологическая основа клубоведения. Специфическое значение для совершенствования клубного дела имели идеологические документы, излагающие проблемы свободного времени, развития народного творчества, основных направлений воспитания строителей развитого социализма.
В 60-70-е гг. был принят ряд партийных документов, непосредственно касающихся деятельности культурно-просветительных учреждений. XXIV съезд КПСС (1971) подчеркнул необходимость системного подхода к решению задач воспитания, отметил значение народного творчества. После съезда было опубликовано важнейшее для культпросветработников постановление Центрального Комитета КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации» (август 1974). В этом документе нашли дальнейшее развитие принципы системного подхода к воспитанию. XXV съезд (1976) выдвинул идею комплексного подхода к развитию личности как самый верный путь совершенствования воспитательной работы.
В ноябре 1977 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения». В апреле 1978 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества», а в мае 1979 г. - постановление «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы».
Это интересно:
Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка
С момента рождения семья организует жизнь ребенка по социальным правилам. Его кормят, укладывают спать, купают в определенное время, приучая к режиму дня. Ухаживая за малышом, родители пользуются предметами, которые имеют строго фиксированные функции и правила применения: для пеленания - пеленки, д ...
Физиологическое и психологическое воздействие
средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...
Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...