Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Становление и развитие клубных учреждений

Страница 3

В этих условиях повышенного внимания к вопросам воспитания и культуры наука о клубах поднялась на новую ступень. Появляется ряд трудов, обосновывающих и утверждающих клубоведение как систему знаний, со своей логикой, своими понятиями, и сам термин клубоведение становится постоянным и содержательно наполненным.

Заметными явлениями в области теории и истории культурно-просветительной работы в последние годы стали труды Н.Д. Синцова, Л.С. Фрид, коллективные труды ученых Московского, Ленинградского, Киевского, Харьковского, Челябинского институтов культуры, исследования А.О. Пинта по культурно-просветительной педагогике, работы Г.Г. Карпова, А.И. Лютера, М.И. Зеленецкого, Д.М. Генкина. В 1969 г. вышла в свет монография, подготовленная А.В. Сасыховым и Ю.А. Стрельцовым, - «Основы клубоведения».

До революции в нашей стране не было сети культурно-просветительного образования. Но в 1912-1915 гг. в Педагогической академии (Петроград) читался курс основ внешкольной работы. Создал его Е.Н. Медынский. На основе этого курса автором была подготовлена и издана уже при Советской власти, в 1923 г., «Энциклопедия внешкольного образования», в трех томах.

В первые же годы после революции создаются культурно-просветительные учебные заведения.

В Петрограде был открыт Институт внешкольного образования; в 1925 г. он реорганизовывается в Коммунистический политико-просветительный институт имени Н.К. Крупской. С 1923 по 1935 г. действовала Академия коммунистического воспитания, сыгравшая значительную роль в подготовке кадров культурно-просветительной работы. 1925 г. основан Московский политико-просветительный институт. Вскоре профсоюзы создали свой центр подготовки культурно-просветительных кадров – Ленинградскую Высшую профсоюзную школу. Нужды образования стимулировали развитие науки о культпросветработе, о клубах.

Параллельно с системой высших учебных заведений была создана сеть средних специальных учебных заведений. Кроме того, большую роль в подготовке кадров культпросветработников сыграли в начале 30-х гг. партийные школы.

В конце 50-х гг. сложился тип нового вуза - институт культуры, готовящий библиотечных и клубных работников. В училищах и институтах культуры подготовка кадров клубных работников совмещается с их художественной специализацией.

В середине 70-х гг., в связи с расширением и усложнением клубной работы, возобновлена подготовка кадров управления культурно-просветительными учреждениями, организаторов-методистов клубной работы.

Во всех крупных сибирских городах в XIX в. существовали дворянские («благородные»), офицерские, купеческие («коммерческие») собрания или клубы. Они долгое время были излюбленным местом отдыха и развлечений сибирского чиновничества, купечества и военных. В уставах подобных клубов их основной задачей называлось «предоставление членам возможности проводить свободное от занятий время с удобствами, приятностью и пользой». В то же время в уставах указывалось, что «членами собрания не могут быть лица женского пола . воспитанники учебных заведений, нижние воинские чины и юнкера». Однако «на балы и танцевальные (семейные) вечера пользуются правом бесплатного входа и женские особы и семейства членов, за исключением малолетних». Деятельность клубов сводилась к устройству балов-маскарадов, благотворительных вечеров, сами клубмены с удовольствием занимались в них праздными беседами, едой, специально готовившейся для клубных обедов и ужинов, азартными картежными играми. Большое место в клубной жизни занимали любительские постановки драматических и даже оперных спектаклей, гастроли профессиональных трупп, реже проводились лекции и доклады по вопросам науки, литературы и искусства, преимущественно за счет приезжих просветителей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Необходимость антинаркотического воспитания
При всей масштабности патологических сдвигов, происходящих в здоровье детско-подростковой популяции в связи с наркотизацией, этот процесс для многих работников школы, отвечающих за обучение и воспитание детей, остается "латентным", сопровождается определенной, во многом отстраненной позиц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru