Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В Кузбассе первые общественные собрания в Мариинске и Кузнецке, собрания служащих в Тайге и Анжерке также были клубами избранных, рабочим вход в них запрещался.
Новая экономическая политика и восстановление разрушенного гражданской войной народного хозяйства (1922-1925) существенно повлияли на состояние и работу клубов. Снятие многих из них с государственного снабжения и перевод их на частичный хозрасчет при крайне слабой материальной базе клубных учреждений привели к резкому сокращению клубной сети, к ликвидации многих сельских клубов и клубов маломощных профсоюзных организаций.
В содержании клубной деятельности доминировали производственная и антирелигиозная пропаганда. Клуб стал центром новых гражданских обрядов – «красных (комсомольских) свадеб», «красных крестин», «октябрин». Под лозунгом «Наша церковь – клуб», стремясь изжить невежество и темноту молодежи, порочные обычаи старого быта, «воинствующие безбожники» впадали в другую крайность. Их новые, бесцерковные обряды, не опиравшиеся на вековые традиции народной культуры, лишенные художественно-выразительной и психологической разработки, были зачастую аскетичны и примитивны, носили явно искусственный и формализованный характер. Поэтому, несмотря на первичный интерес молодежи к эпатирующим формам революционного быта, ни новые вычурные имена, ни новые «красные обряды» типа «комсомольская пасха» и «комсомольское рождество» не прижились в повседневном быту сибиряков. Духовность вытеснялась из быта и досуга людей не только революционным формотворчеством. Многие религиозные храмы насильственно экспроприировались и отдавались местными органами власти под детские учреждения, в т. ч. под клубы.
Заметной вехой в истории клубов стал 1927 год. Год 10-летия советской власти в культурной жизни России характерен началом создания мощных центров культурно-массовой работы в городах и районах, развитием широкого клубного строительства, переключением работы клубов на планомерное и активное участие в социально-экономических преобразованиях в стране. Упраздняется клубное членство. Клубы становятся массовыми. Лучшие архитекторы-конструктивисты проектируют величественные здания клубов нового «дворцового» типа.
70-80-е годы ХХ века явились периодом сложных противоречивых процессов в социально-культурной сфере в целом и в клубной деятельности в частности. Большую часть этого периода (1971-1985) клубные учреждения были постоянным объектом партийного и государственного руководства, находились под пристальным вниманием профсоюзных и хозяйственных организаций, что во многом определяло и количество, и качество, и типологию клубов и содержание и характер их работы. Областное управление культуры, городские и районные отделы культуры, областные и территориальные советы профсоюзов держали под контролем клубное строительство в городе и на селе, вопросы развития материальной базы клубов и подготовки кадров специалистов для них. Областной, городские и районные комитеты партии определяли идеологию клубной работы, неослабно курировали вопросы «воспитания и расстановки кадров».
С начала 90-х годов в работе клубных учреждений России начинается новый, современный этап развития, продолжающийся до настоящего времени. Наряду с перестройкой экономики, политики социальной сферы идут процессы перестройки в сфере культуры, в том числе в деятельности клубов. Меняется роль клубов в обществе, представление о клубном продукте. Сегодня перед клубными учреждениями нашей страны стоит важнейшая задача – изменить формы своей деятельности в соответствии с новыми условиями, с учетом изменившихся потребностей общества и накопленного опыта в мировой практике клубоведения. Практика работы клубов показывает, что новые современные формы работы создают новые возможности клубам для расширения их влияния в социуме, совершенствования познавательной, культурно-досуговой деятельности, повышения эффективности работы клубов и их конкурентоспособности.
Это интересно:
Нравственно-этическое
воспитание: понятие, характеристика
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Из данного определения ясно, что нравственность как личностная характеристика представляе ...
Эффективность использования проекта по
инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для
развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...
Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...