Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 3

Инструкция: «Есть ли ошибки в этих предложениях», «Расскажи, что ты видишь на картинке» и др.

Оценка выполнения:

2балла – правильно выполнил задания

1балл -

0баллов – не справился с заданием

2.3.9 Исследование процесса письма

1. Списывание с печатного и рукописного текста.

Материал исследования: печатный и рукописный текст, доступный ребенку: Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.

Процедура исследования: ребенку предлагается самостоятельно списать текст.

Инструкция: «Спиши текст».

2. Слуховой диктант связного текста.

Материал исследования: текст: Серая и холодная осень. Чаще льет дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.

Процедура исследования: ребенку предлагается записать в тетрадь текст под диктовку.

Инструкция: «Слушай меня внимательно». «Запиши в свою тетрадь текст, который я продиктую».

3. Изложение.

Материал исследования: текст

Процедура исследования: ребенку предлагается прослушать текст, ответить на вопросы, затем еще раз прослушать текст, составить план и записать текст в тетрадь.

Инструкция: «Прослушай внимательно текст. Составь план. Запиши текст в тетрадь.

Оценка выполнения: замены оппозиционных согласных в сильной позиции; замены оппозиционных согласных в слабой позиции; замены ударных гласных; замены безударных гласных; ассимиляции; расщепление йотированных звуков и букв; пропуски букв; перестановки букв или слогов; удвоение букв; добавление букв; нарушение членения фразы; нарушение границ предложения; ошибки согласования слов.

2балла –

1балл =

0баллов -

Заключение

Исследование проблемы школьной неуспеваемости ведется достаточно давно. Достигнуты заметные успехи в изучении задержек психического развития, разработаны методы диагностики и коррекционной помощи. Тем не менее, так называемые «специфические задержки психического развития» остаются малоизученными. Дети с подобными расстройствами, несмотря на достаточные интеллектуальные способности, испытывают стойкие трудности в усвоении письма. Патогенез, механизмы нарушений, которые лежат в основе дисграфии и клинико-диагностические критерии исследованы фрагментарно. Попыткой восполнить указанный пробел является настоящая исследовательская работа, проводимая среди учащихся младших классов речевой школы.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что одним из ведущих нарушений в усвоении детьми школьных навыков является неполноценность овладения ими письмом и грамматическим материалом по родному языку. Расстройство письма у младших школьников занимает одно из центральных мест среди встречающихся у них речевых нарушений. Многочисленность расстройств письма свидетельствует о важности и актуальности проблемы изучения дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.

Гипотеза исследования – система логопедической работы, направленная на выявление и коррекцию дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.

заключается в возможности использования результатов исследования при проведении логопедической работы, направленной на преодоление нарушений процесса письма у учащихся младших классов речевой школы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формирование умение самостоятельно одеваться
Занятия по формированию у ребенка навыков, позволяющих самостоятельно одеваться, чаще чем какие-либо другие, вызывают у родителей известную реакцию: "Самим сделать это гораздо легче и быстрее". Ничего неверного в этих словах нет - более того, это совершеннейшая правда! К тому же, необходи ...

Дошкольное образование в Швеции
Государство гарантирует всем шведским детям в возрасте от 1 до 5 лет место в детском саду. Посещение дошкольных учреждений не обязательно, как и в большинстве других государств. Так же необязателен к посещению и подготовительный класс, в который производится набор детей, достигших возраста 6 лет. С ...

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru