Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 3

Инструкция: «Есть ли ошибки в этих предложениях», «Расскажи, что ты видишь на картинке» и др.

Оценка выполнения:

2балла – правильно выполнил задания

1балл -

0баллов – не справился с заданием

2.3.9 Исследование процесса письма

1. Списывание с печатного и рукописного текста.

Материал исследования: печатный и рукописный текст, доступный ребенку: Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.

Процедура исследования: ребенку предлагается самостоятельно списать текст.

Инструкция: «Спиши текст».

2. Слуховой диктант связного текста.

Материал исследования: текст: Серая и холодная осень. Чаще льет дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.

Процедура исследования: ребенку предлагается записать в тетрадь текст под диктовку.

Инструкция: «Слушай меня внимательно». «Запиши в свою тетрадь текст, который я продиктую».

3. Изложение.

Материал исследования: текст

Процедура исследования: ребенку предлагается прослушать текст, ответить на вопросы, затем еще раз прослушать текст, составить план и записать текст в тетрадь.

Инструкция: «Прослушай внимательно текст. Составь план. Запиши текст в тетрадь.

Оценка выполнения: замены оппозиционных согласных в сильной позиции; замены оппозиционных согласных в слабой позиции; замены ударных гласных; замены безударных гласных; ассимиляции; расщепление йотированных звуков и букв; пропуски букв; перестановки букв или слогов; удвоение букв; добавление букв; нарушение членения фразы; нарушение границ предложения; ошибки согласования слов.

2балла –

1балл =

0баллов -

Заключение

Исследование проблемы школьной неуспеваемости ведется достаточно давно. Достигнуты заметные успехи в изучении задержек психического развития, разработаны методы диагностики и коррекционной помощи. Тем не менее, так называемые «специфические задержки психического развития» остаются малоизученными. Дети с подобными расстройствами, несмотря на достаточные интеллектуальные способности, испытывают стойкие трудности в усвоении письма. Патогенез, механизмы нарушений, которые лежат в основе дисграфии и клинико-диагностические критерии исследованы фрагментарно. Попыткой восполнить указанный пробел является настоящая исследовательская работа, проводимая среди учащихся младших классов речевой школы.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что одним из ведущих нарушений в усвоении детьми школьных навыков является неполноценность овладения ими письмом и грамматическим материалом по родному языку. Расстройство письма у младших школьников занимает одно из центральных мест среди встречающихся у них речевых нарушений. Многочисленность расстройств письма свидетельствует о важности и актуальности проблемы изучения дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.

Гипотеза исследования – система логопедической работы, направленная на выявление и коррекцию дисграфии у учащихся младших классов речевой школы.

заключается в возможности использования результатов исследования при проведении логопедической работы, направленной на преодоление нарушений процесса письма у учащихся младших классов речевой школы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru