Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование научного творчества в школе

Страница 2

Следует отметить, что условия, в которых находятся многие гимназисты и лицеисты, не способствуют выработке у них способности к выявлению проблем. Препятствием этому служит, как ни парадоксально, стремление педагога преподнести содержание как можно логичнее. В этом стремлении учитель устраняет все противоречия, которые могут возникнуть у ученика при подготовке к уроку. В результате такое благое намерение учителя невольно может привести к тому, что для ученика все становится ясным. Он не видит никаких противоречий, да уже и не старается их разглядеть. Налицо педагогический парадокс, суть которого можно сформулировать так: "Если учитель объясняет очень хорошо, то это может быть плохо для развития ученика". Наличие этого парадокса совсем не означает, что учителю не следует стремиться объяснять логично. Просто при формировании у учащихся опыта творческой деятельности нужно специально обратить внимание на обучение выявлению проблем. Такое обучение осуществляется с помощью специальных задач, которые построены так, чтобы учащиеся выявляли проблемы и предлагали пути их решения.

Практика показывает, что далеко не все учащиеся способны к творческому сотрудничеству. Так, нередки случаи, когда у учеников, имеющих хорошую память и логическое мышление (высокий интеллект), часто возникает большое самомнение. Психологи называют это завышенным уровнем самооценки. Эти учащиеся утрачивают способность слышать других. Особенно если высказывается одноклассник, который имеет не такие большие, как они, успехи в учебе. Мало того, к их идеям они проявляют пренебрежительное отношение. Практически отсутствует способность к сотрудничеству у многих неуспевающих учащихся. Они просто не хотят высказывать свои мысли, боясь оказаться некомпетентными. Нередко неспособность к сотрудничеству связана к проявлением нетерпимости некоторых учащихся друг к другу. Таким образом, способность учащихся к творческому сотрудничеству во многом связана с формированием здоровых межличностных отношений в классе или, иными словами, с построением гуманистической микро-социальной среды. Без гибких и осознанных знаний творчество невозможно. В то же время творчество можно рассматривать как средство повышения гибкости и осознанности знаний учащихся. Получается как бы замкнутый логический круг. Выход из него - постепенное приобщение учащихся к творчеству, т.е. предоставление задач, соответствующих уровню их знаний. Творческие задачи можно также рассматривать, как средство повышения способности учащихся проводить осмысление и переосмысление. Без такой способности (рефлексии) достижение высокого качества знаний невозможно.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания
Определение целей и задач воспитания, под которым понимается целенаправленный организованный процесс создания условий и стимулирования развития; личности , имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. во-первых, обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru