Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая подготовительная среда

Педагогика и воспитание » Монтессори – педагогика свободы » Педагогическая подготовительная среда

Страница 6

Фактически, тем, кто знает по опыту отношение к работе "свободных детей", хорошо известно, что они предпочитают трудную работу. Ничто не надоедает такому ребенку так скоро, как необходимость заниматься тем, что он считает слишком легким.

Мария Монтессори, являясь представителем реформаторской педагогики, относится к тем немногочисленным ученым, реальные школы которых сохранились и после их смерти. Педагогические идеи М. Монтессори получили широкое распространение во всем мире. В России с начала 90-х годов ХХ вв. после длительного забвения, происходит возрождение Монтессори-педагогики. Ее система строилась не один день. М. Монтессори понимает свободу прежде всего как независимость. Она на примерах из собственной педагогической практики доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Обращение ребенка к учителю "Помоги мне это сделать самому" стало символом педагогики Марии Монтессори, которая призывала "сделать свободным развитие человека". Интерес – первое, что она выделяла в своей педагогике. Второе – индивидуальный подход.

Свобода в Монтессори-педагогике – это не значит вседозволенность. Принцип свободы у М. Монтессори сочетается с идеей воспитания дисциплинированности у детей, поскольку свободу она понимает не как бесконечное, порывистое поведение ребенка, не как действие по капризу или минутному влечению, не хаос порывов и желаний, а свободу воспитанную, упорядоченную и ограниченную интересами окружающих.

Свобода как самопроизвольная деятельность ребенка. Такая позиция ярко проявляется в концепции М. Монтессори. Для нее свобода – это, с одной стороны, биологическая свобода (свобода роста, развития ребенка), а, с другой, – свобода выбора. "Перовым словом" в своей педагогической концепции М. Монтессори считает свободу выбора, которая, по ее мнению, ведет "к достоинству людей".

Ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель ему показывает как справиться с этим заданием. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас.

Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде.

Но человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность.

Нельзя вырастить независящую, творческую и свободомыслящую личность, если ребенку постоянно все запрещать и во всем его ограничивать. Многие взрослые это понимают, но не знают как поступить в тех или иных случаях, тем более, если речь идет о совсем маленьком ребенке, например, двухлетнем.

Если предоставить ребенка самому себе, то для него такая свобода может обернуться твердым убеждением, что он никому не нужен. Да, действительно, ребенку нужна свобода, но свобода как "естественно развивающаяся способность выбирать наилучшее для себя и для других", – так говорила об этом Мария Монтессори. Возможность самостоятельно определять, что и как делать, во что играть и с кем дружить, в будущем превратится в способность нестандартно мыслить, творчески решать проблемы, противостоять чужому влиянию.

Можно сказать еще немало хороших и добрых слов в адрес великого педагога и гуманиста Марии Монтессори и ее системы воспитания. Конечно, есть в ее школе, впрочем как и в других педагогических школах, и свои минусы. Например, такие как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...

Содержание компьютерного обучения русскому языку
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерной техники в кач ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru