Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая подготовительная среда

Педагогика и воспитание » Монтессори – педагогика свободы » Педагогическая подготовительная среда

Страница 4

Следует так подобрать соответствующие предметы для упражнений по формированию у детей навыков практической жизни, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Для того чтобы дети получали большую радость и удовлетворение от собственной деятельности, предусмотрены: переливание воды, чистка металлических предметов, завязывание бантов. С другой стороны, надо создать возможность для совместной деятельности детей: уход за цветами или чистка ботинок. Жизнь в саду дает многочисленные возможности свободного применения сложных движений в социальной группе, таких, как приготовление завтрака, помощь при одевании и раздевании.

Наряду с индивидуальными упражнениями ребенок участвует в деятельности совместно с другими детьми.

Монтессори подбирает упражнения в практической жизни, часть которых происходит из повседневных домашних дел. За деятельностью ребенка наблюдают взрослые. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет уверенность в себе.

Материалы для упражнений в повседневной практической жизни должны по цвету, форме, величине, удобству и притягательности отвечать детским потребностям. Ребенок особенно любит упражнения, которые встречаются в его жизни дома. Для малыша такая деятельность является самоцелью: он вытирает из одного только желания тереть, не ожидая прямого результата. Для более старшего будет важен результат действий. Он обращает внимание на порядок вокруг себя.

Наведение порядка в среде, где находится ребенок, благоприятствует усвоению им образцов социального поведения и созданию внутреннего духовного строя. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, тем больше у него освобожденных творческих сил для развития и построения образцов собственного поведения в обществе.

Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:

– направляют стремление детей действовать в разумном русле;

– координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;

– способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности;

– развивают чувство ответственности перед окружающими. Одновременно формируют внутренний духовный строй. Дополнительно к этому возникает ощущение специфики поведения в обществе с той или иной культурой.

М.В. Богуславский и Г.Б. Корпетов говорят, что широкое применение дидактических средств, созданных Монтессори, – так называемых материалов – достаточно быстро дало поразительные результаты. Непрерывно экспериментируя – не над детьми, а только над материалами, – она все более и более совершенствовала их. Монтессори-материал – важнейший составной элемент разработанного ею метода развития детей. Продолжая линию И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, М. Монтессори создала дидактические материалы, которые, будучи важнейшей частью "педагогической среды", становились органичной частью жизнедеятельности ребенка. Они служили важнейшим средством сенсорного воспитания детей, которое должно было стать основой обучения ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Монтессори-материалы удивительно конкретны и наглядны, привлекательны для детей и просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания и, что самое главное, упражняя собственную активность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru