Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика осложненного поведения подростков

Страница 6

Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

Исследование проводилось в несколько этапов.

1. Подготовительный этап: беседа c педагогом социальным и педагогом- психологом, подбор методик, формирование выборки.

2. Диагностический этап: организация и проведение диагностики. Ответы испытуемые заносили в специальные бланки. Обработка велась согласно ключу к каждому из тестов.

3. Констатирующий этап: обработка, анализ, интерпретация результатов.

Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13–15 лет).

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

– определить понятие отклоняющегося поведения подростков не основе анализа психологической литературы;

– выявить факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения подростков;

– выявить склонность к девиантному поведению среди подростков;

Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков. В ходе проведенного исследования 8–9 классах СОШ № 30 г. Гомеля нами были получены следующие результаты.

Рисунок 2.1. – Склонность к социальной желательности

Из данной диаграммы видно, что больше половины подростков данной выборки склонны к умеренной тенденция при заполнении опросника давать социально желательные ответы.

Рисунок 2.2. – Склонность к преодолению норм и правил

Согласно полученным результатам, 50% опрошенных подростков не склонны к преодолению норм и правил, 38% - имеют умеренную тенденцию. Для 12% подростков характерна чрезвычайная выраженность нонконформистских тенденций, проявление негативизма.

Рисунок 2.3. – Склонность к аддиктивному поведению

Из рисунка видно, что для подростков данной выборки не характерна склонность к реализации аддиктивного поведения и только 22% опрошенных подростков имеют предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонности к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем.

Рисунок 2.4 – Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Ровно половина опрошенных подростков не склонна к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Для остальных характерна заниженная ценность собственной жизни, склонность к риску, наличие садомазохистских тенденций.

Рисунок 2.5. – Склонность к агрессии и насилию

Исходя из результатов методики, можно сделать вывод, что склонность к агрессии и насилию не свойственна большинству подростков данной выборки. Однако 27% опрошенных имеют умеренную тенденцию и лишь 8% склонности решать проблемы путем насилия.

Рисунок 2.6. – Волевой контроль эмоциональных реакций

Согласно рисунку, чуть больше половины опрошенных подростков имеют слабый волевой контроль эмоциональной сферы, а для остальных характерно наличие высокого самоконтроля любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.

Рисунок 2.7. – Склонность к делинквентному поведению

Для большинства опрошенных подростков характерна невыраженность данной тенденции, для 30% - наличие делинквентных тенденций, низкого уровня социального контроля. И лишь 3% имеют выраженную готовность к реализации делинквентного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формы и технология проведения заседаний педсовета
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть: инструктивным; проблемным; оперативным . Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом. Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определя ...

Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 ...

Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru