Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика осложненного поведения подростков

Страница 2

4. Самооценка (адекватность, уровень притязаний и т.д.). Изучить самооценку можно с помощью методики Дембо-Рубинштейна (Приложение В). Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

5. Темперамент исследуется по методике В.М. Русалова "Определение свойств темперамента". С ее помощью можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. В данной методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по каждому из перечисленных выше свойств.

6. Характер (положительные и отрицательные черты, акцентуации характера и т.д.). Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером.

При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему, отличные от других типов, "слабые места". Так как подростковый возраст является кризисным, особенности характера подростка часто заостряются, а при продолжительном действии психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При этом для каждого типа акцентуации существуют свои более и менее характерные формы девиантного поведения (Таблица 1).

Таблица 2.1. – Акцентуации характера и характерные для них отклонения в поведении

Акцентуации характера

Виды девиантного поведения

Гипертимный тип

склонность к аддиктивному поведению

Циклоидный тип

склонность к суицидальному поведению

Лабильный тип

склонность к аддиктивному, суицидальному поведению

Сенситивный тип

склонность к суицидальному поведению

Шизоидный тип

склонность к аддиктивному поведению, сексуальным правонарушениям (эксгибиционизм, развратные действия над малолетними, сексуальная агрессия)

Эпилептоидный тип

склонность к аддиктивному, делинквентному, криминальному поведению

Истероидный тип

склонность к демонстративному суицидальному поведению, а также к аддиктивному и делинквентному (мелкое воровство, мошенничество)

Неустойчивый тип

склонность к аддиктивному, делинквентному поведению

Для выявления акцентуаций характера широко используется метод патохарактерологического исследования подростков, названный "Патохарактерологическим Диагностическим Опросником" (ПДО). Он предназначен для определения в возрасте 14–18 лет типов акцентуации характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.), перечисленных выше в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Роль домашнего задания в развитии личности учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...

Способы оценки качества обучения иностранному языку
Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценив ...

Классификация по анатомическому признаку
Упражнения для рук и плечевого пояса (поднимание рук с палкой вверх, опускание палки за спину, рывковые движения рук назад и т.п.) направлены на формирование правильной осанки, т.к. при этом укрепляются мышцы, помогающие держать спину прямо, сближать лопатки. При отведении рук в стороны, круговых д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru