Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика осложненного поведения подростков

Страница 2

4. Самооценка (адекватность, уровень притязаний и т.д.). Изучить самооценку можно с помощью методики Дембо-Рубинштейна (Приложение В). Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

5. Темперамент исследуется по методике В.М. Русалова "Определение свойств темперамента". С ее помощью можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. В данной методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по каждому из перечисленных выше свойств.

6. Характер (положительные и отрицательные черты, акцентуации характера и т.д.). Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером.

При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему, отличные от других типов, "слабые места". Так как подростковый возраст является кризисным, особенности характера подростка часто заостряются, а при продолжительном действии психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При этом для каждого типа акцентуации существуют свои более и менее характерные формы девиантного поведения (Таблица 1).

Таблица 2.1. – Акцентуации характера и характерные для них отклонения в поведении

Акцентуации характера

Виды девиантного поведения

Гипертимный тип

склонность к аддиктивному поведению

Циклоидный тип

склонность к суицидальному поведению

Лабильный тип

склонность к аддиктивному, суицидальному поведению

Сенситивный тип

склонность к суицидальному поведению

Шизоидный тип

склонность к аддиктивному поведению, сексуальным правонарушениям (эксгибиционизм, развратные действия над малолетними, сексуальная агрессия)

Эпилептоидный тип

склонность к аддиктивному, делинквентному, криминальному поведению

Истероидный тип

склонность к демонстративному суицидальному поведению, а также к аддиктивному и делинквентному (мелкое воровство, мошенничество)

Неустойчивый тип

склонность к аддиктивному, делинквентному поведению

Для выявления акцентуаций характера широко используется метод патохарактерологического исследования подростков, названный "Патохарактерологическим Диагностическим Опросником" (ПДО). Он предназначен для определения в возрасте 14–18 лет типов акцентуации характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.), перечисленных выше в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Анализ утренней гимнастики Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям. Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопи ...

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...

Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает то ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru