Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления

Страница 5

Недостаточное же общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивает возможности его развития, но и ставит его на грань психологического риска. Постоянное родительское давление, не соответствующее нуждам и потребностям ребенка, обычно направлено на то, чтобы он стал не тем, кто он есть на самом деле или кем он может быть, а тем, каким они хотят его видеть. Другим типом неверного воспитания в семье является чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, воспитание в условиях повышенной моральной ответственности нередко с использованием наказаний, в том числе физических, за малейшие проступки.

Любое действие ребенка в такой семье сопровождается замечаниями, упреками, унижениями. От детей школьного возраста при таком типе неправильного воспитания чаще всего пытаются добиться повышенных успехов в школе без учета реальных возможностей, принуждают заниматься нелюбимым делом, ограничивая свободное время, в ущерб отдыху, играм и свойственным возрасту стремлением к развлечениям.

Необоснованное завышение требований к учебным показателям школьника ведет к отрицательным последствиям в виде стойкого снижения успеваемости, отказа от посещения школы. Родители подростков при указанном виде неправильного воспитания проявляют мелочную опеку поведения подростка, запрещают всякое проявление самостоятельности, могут публично ущемлять достоинство подростков, не учитывая повышенной ранимости, обостренного самолюбия, свойственных данному возрасту. Указанные ошибочные воспитательные воздействия могут быть источником реакций протеста против родительского деспотизма.

Нередко типом неправильного воспитания в семье является воспитание по принципу "кумир семьи". Ребенок при этом является объектом общего обожания и восхищения в семье, родители выполняют все его требования, задаривают подарками. Постепенно в такой обстановке ребенок превращается в маленького деспота, удовлетворению желаний которого подчинены интересы всех близких. Они очень эгоистичны. В домашней среде они могут быть бессердечны и к близким людям.

Противоречивое воспитание характеризуется двойственным воспитательным подходом со стороны матери, отца или других близких родственников. То, что запрещает один из родителей, разрешает другой. В результате ребенок усваивает двойной стандарт поведения в зависимости от того, с кем из родителей он общается. Такой тип воспитания препятствует формированию у ребенка единых психологических установок, способствует закреплению черт приспособленчества, лживости.

Враждебность некоторых родителей проявляется в постоянном возложении ответственности на ребенка за чужие проступки, что фактически превращается в психологическое истязание. Другие подвергают ребенка систематическим унижениям и оскорблениям, подавляющим его личность. Жестокое обращение с ребенком или физическое истязание его родителями опасно не только для физического, но и для психического здоровья. Источником серьезных искажений формирующейся личности, как правило, является воспитание при наличии эмоционального отвержения ребенка одним или обоими родителями. Такое воспитание вызывает у ребенка склонность к реакциям активного и пассивного протеста, закрепление которых способствует патологическому формированию личности.

Таким образом, неправильное воспитание в семье может становиться источником формирования осложненного поведения у подростков.

В-третьих, причиной осложнения поведения подростков может быть педагогическая запущенность. Она чаще всего является результатом ошибок, низкого уровня работы школы. Обучение, работа учителя – решающий фактор в развитии школьника. Грубые ошибки педагога ведут к психогении и дидактогении – психической травме, полученной в процессе обучения и требующей иногда специального психотерапевтического вмешательства.

Исследователи отмечают и наиболее важные причины неудач в учебе, вызванные организацией обучения и некомпетентностью учителей:

– жесткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, не удовлетворяющее потребностям детей;

– единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru