Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины появления

Страница 5

Недостаточное же общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивает возможности его развития, но и ставит его на грань психологического риска. Постоянное родительское давление, не соответствующее нуждам и потребностям ребенка, обычно направлено на то, чтобы он стал не тем, кто он есть на самом деле или кем он может быть, а тем, каким они хотят его видеть. Другим типом неверного воспитания в семье является чрезмерная требовательность и строгость к ребенку, воспитание в условиях повышенной моральной ответственности нередко с использованием наказаний, в том числе физических, за малейшие проступки.

Любое действие ребенка в такой семье сопровождается замечаниями, упреками, унижениями. От детей школьного возраста при таком типе неправильного воспитания чаще всего пытаются добиться повышенных успехов в школе без учета реальных возможностей, принуждают заниматься нелюбимым делом, ограничивая свободное время, в ущерб отдыху, играм и свойственным возрасту стремлением к развлечениям.

Необоснованное завышение требований к учебным показателям школьника ведет к отрицательным последствиям в виде стойкого снижения успеваемости, отказа от посещения школы. Родители подростков при указанном виде неправильного воспитания проявляют мелочную опеку поведения подростка, запрещают всякое проявление самостоятельности, могут публично ущемлять достоинство подростков, не учитывая повышенной ранимости, обостренного самолюбия, свойственных данному возрасту. Указанные ошибочные воспитательные воздействия могут быть источником реакций протеста против родительского деспотизма.

Нередко типом неправильного воспитания в семье является воспитание по принципу "кумир семьи". Ребенок при этом является объектом общего обожания и восхищения в семье, родители выполняют все его требования, задаривают подарками. Постепенно в такой обстановке ребенок превращается в маленького деспота, удовлетворению желаний которого подчинены интересы всех близких. Они очень эгоистичны. В домашней среде они могут быть бессердечны и к близким людям.

Противоречивое воспитание характеризуется двойственным воспитательным подходом со стороны матери, отца или других близких родственников. То, что запрещает один из родителей, разрешает другой. В результате ребенок усваивает двойной стандарт поведения в зависимости от того, с кем из родителей он общается. Такой тип воспитания препятствует формированию у ребенка единых психологических установок, способствует закреплению черт приспособленчества, лживости.

Враждебность некоторых родителей проявляется в постоянном возложении ответственности на ребенка за чужие проступки, что фактически превращается в психологическое истязание. Другие подвергают ребенка систематическим унижениям и оскорблениям, подавляющим его личность. Жестокое обращение с ребенком или физическое истязание его родителями опасно не только для физического, но и для психического здоровья. Источником серьезных искажений формирующейся личности, как правило, является воспитание при наличии эмоционального отвержения ребенка одним или обоими родителями. Такое воспитание вызывает у ребенка склонность к реакциям активного и пассивного протеста, закрепление которых способствует патологическому формированию личности.

Таким образом, неправильное воспитание в семье может становиться источником формирования осложненного поведения у подростков.

В-третьих, причиной осложнения поведения подростков может быть педагогическая запущенность. Она чаще всего является результатом ошибок, низкого уровня работы школы. Обучение, работа учителя – решающий фактор в развитии школьника. Грубые ошибки педагога ведут к психогении и дидактогении – психической травме, полученной в процессе обучения и требующей иногда специального психотерапевтического вмешательства.

Исследователи отмечают и наиболее важные причины неудач в учебе, вызванные организацией обучения и некомпетентностью учителей:

– жесткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, не удовлетворяющее потребностям детей;

– единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

Средства и методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку. 1. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, ки ...

Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru