Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1.На экзамене оценивается отдельно каждое задание, а затем выводится итоговая оценка.
2.Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учётом итоговой оценки за 11 класс.
3.Учащиеся, не сдавшие экзамен в течение четырёх недель должны работать над развитием физических качеств и умений и заново сдавать экзамен.
4. Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора.
5. Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке.
6. На подготовку для ответа по билету на базовом уровне отводится 40 минут, на профильном – 60 минут.
Введение государственного стандарта содержания образования по физической культуре (2004) определило необходимость в пересмотре ряда подходов к организации процесса образования школьников по физической культуре, включая и проведение государственной аттестации выпускников основной и старшей школы.
Хорошо известно, что в настоящее время итоговая аттестация по предмету «физическая культура» проводится преимущественно в форме экзамена, который включает в себя два раздела учебной программы: «Знания о физической культуре» (устно) и «Физическая подготовка» (выполнение тестовых заданий). При этом содержание экзаменационных билетов по разделу «Знания» определяется рекомендациями Министерства образования РФ, а требования к физической подготовленности – местными (региональными) органами управления образованием.
Согласно Концепции образования школьников в области физической культуры (2001) и государственному стандарту содержания образования по физической культуре (2004), целью развития образования является формирование самостоятельности и творческой активности учащихся в организации собственных занятий физическими упражнениями. В современных программах данная целевая установка реализуется на основе введения раздела «Способы самостоятельной деятельности», содержание которого отработано в требованиях государственного стандарта. Вместе с тем, как показывает анализ содержания экзаменационных билетов, рекомендованных Министерством образования РФ в предшествующие годы, требования по проверке качества освоения школьниками навыков самостоятельной деятельности представлены весьма неполно. Поэтому по поручению Министерства образования РФ Центром содержания образования по физической культуре и ОБЖ Российской академии образования были разработаны примерные экзаменационные билеты для выпускников основной школы, которые по своему содержанию в первую очередь сориентированы на проверку практических знаний, связанных с организацией и проведением школьниками разнообразных форм самостоятельных занятий физической культурой. Являясь примерными, предлагаемые экзаменационные билеты, которые уже рекомендованы Министерством образования РФ, могут быть упрощены или усложнены, сокращены или расширены.
Это интересно:
Методика и рекомендации по работе с аутентичным фильмом на занятии по
английскому языку
При работе с видео в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: преддемонстрацтонный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап (post/after-viewing). Преддемонстрационный этап Цели этапа: мотивировать студентов, настроить их ...
Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...
Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...