Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Педагогика и воспитание » Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе » Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Страница 9

1.На экзамене оценивается отдельно каждое задание, а затем выводится итоговая оценка.

2.Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учётом итоговой оценки за 11 класс.

3.Учащиеся, не сдавшие экзамен в течение четырёх недель должны работать над развитием физических качеств и умений и заново сдавать экзамен.

4. Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора.

5. Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке.

6. На подготовку для ответа по билету на базовом уровне отводится 40 минут, на профильном – 60 минут.

Введение государственного стандарта содержания образования по физической культуре (2004) определило необходимость в пересмотре ряда подходов к организации процесса образования школьников по физической культуре, включая и проведение государственной аттестации выпускников основной и старшей школы.

Хорошо известно, что в настоящее время итоговая аттестация по предмету «физическая культура» проводится преимущественно в форме экзамена, который включает в себя два раздела учебной программы: «Знания о физической культуре» (устно) и «Физическая подготовка» (выполнение тестовых заданий). При этом содержание экзаменационных билетов по разделу «Знания» определяется рекомендациями Министерства образования РФ, а требования к физической подготовленности – местными (региональными) органами управления образованием.

Согласно Концепции образования школьников в области физической культуры (2001) и государственному стандарту содержания образования по физической культуре (2004), целью развития образования является формирование самостоятельности и творческой активности учащихся в организации собственных занятий физическими упражнениями. В современных программах данная целевая установка реализуется на основе введения раздела «Способы самостоятельной деятельности», содержание которого отработано в требованиях государственного стандарта. Вместе с тем, как показывает анализ содержания экзаменационных билетов, рекомендованных Министерством образования РФ в предшествующие годы, требования по проверке качества освоения школьниками навыков самостоятельной деятельности представлены весьма неполно. Поэтому по поручению Министерства образования РФ Центром содержания образования по физической культуре и ОБЖ Российской академии образования были разработаны примерные экзаменационные билеты для выпускников основной школы, которые по своему содержанию в первую очередь сориентированы на проверку практических знаний, связанных с организацией и проведением школьниками разнообразных форм самостоятельных занятий физической культурой. Являясь примерными, предлагаемые экзаменационные билеты, которые уже рекомендованы Министерством образования РФ, могут быть упрощены или усложнены, сокращены или расширены.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Методы воспитания: сущность, история использования
В «Словаре русского языка» слово «метод» объясняется как совокупность одноцелевых и однотипных приемов. Н.И. Болдырев в книге «Методика воспитательной работы в школе» раскрывает метод как путь или способ достижения поставленной цели. В авторитарной педагогике методы обучения трактовались как методы ...

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...

Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru