Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1.На экзамене оценивается отдельно каждое задание, а затем выводится итоговая оценка.
2.Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учётом итоговой оценки за 11 класс.
3.Учащиеся, не сдавшие экзамен в течение четырёх недель должны работать над развитием физических качеств и умений и заново сдавать экзамен.
4. Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора.
5. Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке.
6. На подготовку для ответа по билету на базовом уровне отводится 40 минут, на профильном – 60 минут.
Введение государственного стандарта содержания образования по физической культуре (2004) определило необходимость в пересмотре ряда подходов к организации процесса образования школьников по физической культуре, включая и проведение государственной аттестации выпускников основной и старшей школы.
Хорошо известно, что в настоящее время итоговая аттестация по предмету «физическая культура» проводится преимущественно в форме экзамена, который включает в себя два раздела учебной программы: «Знания о физической культуре» (устно) и «Физическая подготовка» (выполнение тестовых заданий). При этом содержание экзаменационных билетов по разделу «Знания» определяется рекомендациями Министерства образования РФ, а требования к физической подготовленности – местными (региональными) органами управления образованием.
Согласно Концепции образования школьников в области физической культуры (2001) и государственному стандарту содержания образования по физической культуре (2004), целью развития образования является формирование самостоятельности и творческой активности учащихся в организации собственных занятий физическими упражнениями. В современных программах данная целевая установка реализуется на основе введения раздела «Способы самостоятельной деятельности», содержание которого отработано в требованиях государственного стандарта. Вместе с тем, как показывает анализ содержания экзаменационных билетов, рекомендованных Министерством образования РФ в предшествующие годы, требования по проверке качества освоения школьниками навыков самостоятельной деятельности представлены весьма неполно. Поэтому по поручению Министерства образования РФ Центром содержания образования по физической культуре и ОБЖ Российской академии образования были разработаны примерные экзаменационные билеты для выпускников основной школы, которые по своему содержанию в первую очередь сориентированы на проверку практических знаний, связанных с организацией и проведением школьниками разнообразных форм самостоятельных занятий физической культурой. Являясь примерными, предлагаемые экзаменационные билеты, которые уже рекомендованы Министерством образования РФ, могут быть упрощены или усложнены, сокращены или расширены.
Это интересно:
Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...
Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от
курения»
Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса. Для проведения мероприятия нужны доска и мел. В занятии принимает участие весь класс. Для участия в работе всего класса нужно провести определённую эмоциональную настройку, снять напряжённость и устранить недоверие. Лучше всего, если школьни ...
Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых
школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...