Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический аспекты

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический аспекты

Страница 4

-планирование всего рассказа как речевого целого, т.е. составление «большой программы» монологического сообщения

- планирование каждого отдельного предложения, входящего в рассказ, т.е. составление так называемых «малых программ»

Львов М.Р. отмечает, что именно в монологической речи обнаруживаются различия видов текста (описание, повествование и пр.), стилистические особенности (речь деловая и речь эмоционально-образная). Так как монолог чаще всего несет в себе обращение ко многим людям, к нему предъявляются высокие требования.

Согласно методической традиции принято выделять следующие виды связной речи: описание, повествование и рассуждение. Кратко охарактеризуем их.

В повествовании говориться о последовательных событиях, связанных между собой. Повествовательные тексты имеют сюжет, и в этом они близки к рассказам как литературно-художественному жанру. последовательность изложения в повествовании обыкновенно определяется естественным ходом изображаемых событий. В повествовательном тексте главное внимание уделяется фактам, событиям, поэтому текст насыщен глаголами и существительными.

Рассуждением называется такой связный текст, в котором для доказательства какого-либо утверждения используются суждения, приводятся примеры, делаются сопоставления и выводы, приводящие к новым суждениям и в конце подтверждающие или опровергающие первоначальное утверждение (так называемый тезис)

Особо хочется остановиться на описании, в котором нет сюжета, нет событий и действующих лиц. В них изображены картины природы, отдельные предметы и явления, процессы и действия. Сущность описания состоит в более или менее развернутом указании признаков предметов и явлении, обычно признаков существенных. В описании автор изображает внешний вид предмета, его внутреннее содержание, составные части, наиболее заметные детали, его красоту. Он передает и свое отношение к изображаемому.

В свою очередь, Нечаева О.А. указывает, что для описания характерно перечисление одновременных признаков предмета в широком понимании. Само перечисление признаков — это еще не описание как речь, а только способ, употребленный в описании. Описание как речь — это сочетание предметного значения объекта мысли и речи в широком понимании (портрет, картина природы и т. д.) с его способом выражения, изложения в виде перечисления одновременных признаков этого предмета, т. е. описательным способом.

По определению этого автора, описание — особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания-описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

Нечаева О.А. в своих трудах дает следующие определение этому типу речи: «Описание—функционально-смысловой тип речи, являющийся ее типизированной разновидностью как образец, модель монологического сообщения в виде перечисления одновременных или постоянных признаков предмета в широком понимании и имеющий для этого определенную языковую структуру».

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Проблемы гражданского и патриотического воспитания
Патриотизм является гражданской позицией человека. Гражданин обязан выполнять как конституционные законы, так и профессиональные обязанности, тем самым способствуя процветанию своего государства. Недооценка патриотического воспитания в современных условиях имеет явно негативные последствия. Развити ...

Профилактика и коррекция врожденных пороков гортани
Несмотря на сложность работы с детьми, имеющими врожденные пороки гортани, результаты логопедических занятий дают положительный эффект благодаря большим компенсаторным возможностям детского организма. Занятия должны быть доступны, целенаправленны и просты. Чтобы дети не уставали, количество упражне ...

Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru