Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Поставленная в работе цель: выявить содержание профессиональной ориентации старшеклассников – достигнута.
В теоретической части исследования изучены теоретические аспекты профессиональной ориентации старшеклассников, раскрыты особенности данного возраста, содержание, формы и методы профориентационной работы.
Эмпирическая часть показала, что, несмотря на то, что в школах ведется разнообразная работа по профориентации учащихся, она остается малоэффективной, и, одной из возможных причин может являться отсутствие единой программы профориентации, которая бы включала себя разнообразные по содержанию формы и методы профориентации.
Разработанная и предложенная программа по профориентации для старшеклассников направлена на изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.
Полученные результаты способствуют повышению эффективности профессиональной ориентации школьников, а также в возможности использования полученных результатов для разработки рекомендаций и в консультировании старшеклассников.
Дальнейшая работа может быть направлена на реализацию данной программы, на проверку ее эффективности.
Это интересно:
Фиксация данных педагогического исследования
На его опытно-экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и ...
Методический смысл действий сложения и вычитания
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...
Методические основы преподавания практических занятий по теме
математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее
значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...