Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Педагогика и воспитание » Профессиональная ориентация старшеклассников » Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Страница 2

Таблица 2. Методы профориентации старшеклассников

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. Профориентационные экскурсии

10

100

2.Диагностика учащихся

5

50

3.Индивидуальные беседы

8

80

4. Групповые беседы

8

80

5.Игры

7

70

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2 Методы профориентации старшеклассников

Согласно полученным данным, профориентационные экскурсии проводятся всеми классными руководителями, и является основным методом профориентации старшеклассников; диагностика учащихся проводится 5 учителями, что составило 50 % опрошенных классных руководителей; индивидуальные и групповые беседы, в целях профориентации, практикуются 8 опрошенными классными руководителями, что составило 8 человек; игры проводятся 7 классными руководителями, что составило 70 % опрошенных учителей.

Таким образом, значительное внимание уделяется классным руководителями профориентационным экскурсиям, тогда как диагностике учащихся отводится незначительное место.

На вопрос «Существуют ли у Вас собственные программы профориентации?», положительные ответы даны не были.

Чтобы убедиться в эффективности профориентационной работы, которую проводят классные руководители, было проведено анкетирование учащихся на профессиональное самоопределение.

На вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?» были получены следующие данные, представленные в таблице 3:

Таблица 3. «Выбрали ли Вы свою будущую профессию?»

«Выбрали ли Вы свою будущую профессию?»

Кол-во человек

Показатели в %

Да

18

38,2

Нет

29

61,7

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 3

Рис. 3 Ответ на вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?»

Согласно полученным данным, 61,7 % учащихся, что составляет 29 человек, еще не определились с выбором профессий; тогда как 38,2 % учащихся, что составляет 18 человек, имеют варианты своей будущей профессии. То есть большинство учащихся не выбрали свою будущую профессию.

На вопрос, относительно источников знаний о профессиях были получены следующие данные, представленные в таблице 4.

Таблица 4. Источники знаний о профессиях

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. беседы с родителями

17

36,1

2. экскурсии

10

21,2

3. средства массовой информации

7

14,8

4. школа

13

27,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Дидактические карточки по теме: Вещества. Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ
Часть А 1. Запишите определения. Химия – …………………………………………………………… . Вещество – ………………………………………………………… Химический элемент – ………………………………………… Свойства веществ – ………………………………………… 2. Заполните схему (схема 1). схема 1 Часть Б 3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ Вещество ...

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умственно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способствовать возникновению у него потребности к установлению определенных социальных отношений со своими сверстниками. Прежде всего мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru