Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 2. Методы профориентации старшеклассников
|
Варианты ответов |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
1. Профориентационные экскурсии |
10 |
100 |
|
2.Диагностика учащихся |
5 |
50 |
|
3.Индивидуальные беседы |
8 |
80 |
|
4. Групповые беседы |
8 |
80 |
|
5.Игры |
7 |
70 |
Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.
Рис.2 Методы профориентации старшеклассников
Согласно полученным данным, профориентационные экскурсии проводятся всеми классными руководителями, и является основным методом профориентации старшеклассников; диагностика учащихся проводится 5 учителями, что составило 50 % опрошенных классных руководителей; индивидуальные и групповые беседы, в целях профориентации, практикуются 8 опрошенными классными руководителями, что составило 8 человек; игры проводятся 7 классными руководителями, что составило 70 % опрошенных учителей.
Таким образом, значительное внимание уделяется классным руководителями профориентационным экскурсиям, тогда как диагностике учащихся отводится незначительное место.
На вопрос «Существуют ли у Вас собственные программы профориентации?», положительные ответы даны не были.
Чтобы убедиться в эффективности профориентационной работы, которую проводят классные руководители, было проведено анкетирование учащихся на профессиональное самоопределение.
На вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?» были получены следующие данные, представленные в таблице 3:
Таблица 3. «Выбрали ли Вы свою будущую профессию?»
|
«Выбрали ли Вы свою будущую профессию?» |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
Да |
18 |
38,2 |
|
Нет |
29 |
61,7 |
Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 3
Рис. 3 Ответ на вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?»
Согласно полученным данным, 61,7 % учащихся, что составляет 29 человек, еще не определились с выбором профессий; тогда как 38,2 % учащихся, что составляет 18 человек, имеют варианты своей будущей профессии. То есть большинство учащихся не выбрали свою будущую профессию.
На вопрос, относительно источников знаний о профессиях были получены следующие данные, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Источники знаний о профессиях
|
Варианты ответов |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
1. беседы с родителями |
17 |
36,1 |
|
2. экскурсии |
10 |
21,2 |
|
3. средства массовой информации |
7 |
14,8 |
|
4. школа |
13 |
27,6 |
Это интересно:
Основы теории физического воспитания
Уже в XVI-XVII вв. в разработке теоретических концепций обучения Я.А.Коменским утверждается идея единства образования ума, души и тела. Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались И.М. Сеченов (1829-1905), П.Ф. Лесгафт (1837-1909) и др. В разработке педагогических инноваций ...
Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклады ...
Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...