Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 2. Методы профориентации старшеклассников
|
Варианты ответов |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
1. Профориентационные экскурсии |
10 |
100 |
|
2.Диагностика учащихся |
5 |
50 |
|
3.Индивидуальные беседы |
8 |
80 |
|
4. Групповые беседы |
8 |
80 |
|
5.Игры |
7 |
70 |
Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.
Рис.2 Методы профориентации старшеклассников
Согласно полученным данным, профориентационные экскурсии проводятся всеми классными руководителями, и является основным методом профориентации старшеклассников; диагностика учащихся проводится 5 учителями, что составило 50 % опрошенных классных руководителей; индивидуальные и групповые беседы, в целях профориентации, практикуются 8 опрошенными классными руководителями, что составило 8 человек; игры проводятся 7 классными руководителями, что составило 70 % опрошенных учителей.
Таким образом, значительное внимание уделяется классным руководителями профориентационным экскурсиям, тогда как диагностике учащихся отводится незначительное место.
На вопрос «Существуют ли у Вас собственные программы профориентации?», положительные ответы даны не были.
Чтобы убедиться в эффективности профориентационной работы, которую проводят классные руководители, было проведено анкетирование учащихся на профессиональное самоопределение.
На вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?» были получены следующие данные, представленные в таблице 3:
Таблица 3. «Выбрали ли Вы свою будущую профессию?»
|
«Выбрали ли Вы свою будущую профессию?» |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
Да |
18 |
38,2 |
|
Нет |
29 |
61,7 |
Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 3
Рис. 3 Ответ на вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?»
Согласно полученным данным, 61,7 % учащихся, что составляет 29 человек, еще не определились с выбором профессий; тогда как 38,2 % учащихся, что составляет 18 человек, имеют варианты своей будущей профессии. То есть большинство учащихся не выбрали свою будущую профессию.
На вопрос, относительно источников знаний о профессиях были получены следующие данные, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Источники знаний о профессиях
|
Варианты ответов |
Кол-во человек |
Показатели в % |
|
1. беседы с родителями |
17 |
36,1 |
|
2. экскурсии |
10 |
21,2 |
|
3. средства массовой информации |
7 |
14,8 |
|
4. школа |
13 |
27,6 |
Это интересно:
История гражданско-патриотического воспитания
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля приводятся два значения понятия «гражданин»: «городской житель, горожанин», и «член общины или народа, состоящего под одним общим управлением». А гражданственность раскрывается как «состояние гражданской общины; понятие и степень образовани ...
Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на
уроках биологии и ее эффективность
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объекта ...
Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...