Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сравнительный анализ системы образования в России с зарубежными странами

Педагогика и воспитание » Особенности системы образования в России » Сравнительный анализ системы образования в России с зарубежными странами

Страница 1

Сотрудничество в области образования – одно из важнейших и перспективных направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия осуществляется посредством реализации совместных проектов и программ в области науки и образования, культуры и спорта. Обеспечение прав и основных свобод человека (и образования в том числе, как одного из основных, конституционных прав человека и гражданина) является сферой совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты.

Для разрешения обозначенных проблем, реализации вышеизложенных принципов и достижения перечисленных целей потребуется создание адекватной инфраструктуры, включая координационные, консультативные, контрольные и других органов. Часть таких органов уже создана, некоторые еще предстоит создать: Совет по сотрудничеству в области образования, Конференции министров образования, Совещания председателей парламентских комитетов по вопросам образования, науки и культуры, Постоянная Комиссия по вопросам образования, науки, культуры и информации Межпарла­ментской ассамблеи, Рабочие совещания секретарей национальных комиссий по делам ЮНЕСКО, Центр образовательной статистики стран СНГ, Международный центр сравнительных исследований систем образования в разных странах и др.

В целях реализации поставленных задач уже была создана, например, Базовая организация государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики, подготовки и переподготовки специалистов в сфере образовательного менеджмента и права с учетом потребностей формирования и развития единого (общего) образовательного пространства СНГ.

Главной целью деятельности Базовой организации является научное, методическое и информационное обеспечение процессов формирования и развития единого (общего) образовательного пространства государств-участников Содружества посредством проведения сравнительных исследований в области образовательной политики, включая: изучение, обобщение и распространение положительного опыта реформирования и модернизации систем образования государств-участников СНГ, а также международного опыта; подготовку рекомендаций, аналитических, информационных и методических материалов по направлениям деятельности Базовой организации; обучение управленческих кадров и специалистов в области образования.

Данной организации предоставлены такие права, как:

право представлять в соответствующие органы отраслевого сотрудничества СНГ рекомендации, материалы по итогам работы, а также предложения о деятельности Базовой организации;

право запрашивать через органы отраслевого сотрудничества государств-участников СНГ информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением;

право принимать участие в работе органов отраслевого сотрудничества государств-участников СНГ, а также международных организаций;

право проводить научные, учебно-методические конференции, семинары, совещания и другие мероприятия;

право организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров в области образования для государств-участников СНГ.

Проведенные исследования предоставляют возможность предполагать, что вид и форма источника права об образовании не имеют определяющей зависимости от правовой системы, скорее, такая зависимость существует от формы государственного устройства – унитарного государства или федеративного, а также от политического режима в стране, господствующей правовой и педагогической идеологии.

Так, и в унитарном, и в федеративном государстве первичным источником права об образовании является закон (статут, основной закон), но основной формой закрепления нормы права в унитарном государстве является – распоряжение Министерства образования (Департамента просвещения), а в федеративном – закон штата (для США и Канады – это органы центральной власти по вопросам образования, а не региональной, ибо согласно конституциям стран практически все вопросы образования находятся в компетенции легислатур штатов). Норма права по вопросам образования, закрепленная в постановлении профильного министерства для централизованного государства и в законе штата – для децентрализованного составляют закон (в материальном смысле слова), поэтому данные нормативные акты являются самыми популярными, «силовыми», эффективно действующими. В странах с нестабильной экономикой силу закона имеет нормативный акт, исходящий от государственного исполнительно-распорядительного аппарата в силу действия сильных патриархальных традиций, неурегулированности отношений образования на законодательном уровне, либо отсутствия профильного закона.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей. 2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педа ...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

Подбор диагностических методик для выявления уровня проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru