Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Педагогика и воспитание » Профессиональная ориентация старшеклассников » Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Страница 3

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 4.

Рис.4 Источники знаний о профессиях

Согласно полученным данным, 36,1 % учащихся называют в качестве источника знаний о профессиях беседы с родителями, что составило 17 человек; 27,6 % в качестве источника знаний о профессиях называют школу, что составило 13 человек; 21,2 % как источник знаний о профессиях выделяют различные профориентационные экскурсии на предприятия, в вузы, что составило 10 человек; 14,8 % источником знаний о профессиях называют средства массовой информации, что составило 7 человек. То есть, беседы с родителями, является основным источником знаний учащихся о профессиях.

Из 100 % опрошенных старшеклассников, 72,3 % учащихся, т.е. 34 человека, связывают профиль обучения со своей будущей профессией.

На вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?», были получены следующие данные, представленные в таблице 5:

Таблица 5. «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. буду работать по этой специальности

9

26,4

2. буду работать по схожей специальности

8

23,5

3. пойду учиться в данном направлении

17

50

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 5

Рис. 5 Ответ на вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Таким образом, согласно полученным данным, 26,4 % дали ответ «буду работать по этой специальности», что составило 9 человек; 23,5 % дали ответ «буду работать по схожей специальности», что составило 8 человек; 50 % дали ответ «пойду учиться в данном направлении», что составило 17 человек.

Тогда как, 27,7 %, что составляет 13 человек, не связывают профиль обучения со своей будущей профессией, и собираются выбрать другую специальность.

На вопрос «Каким образом вы готовите себя к своей будущей профессии?» были получены следующие данные, представленные в таблице 6:

Таблица 6. Подготовка к будущей профессии

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. профильное обучение

47

100

2.посещение факультативов, курсов

22

46,8

3. знакомство с учебными заведениями и правилами приема

8

17

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 6

Рис. 6 Подготовка к будущей профессии

Согласно полученным данным, 100 % учащихся обучаются в профильных классах, что составило 47 человек; 46,8 % учащихся посещают факультативы, что составило 22 человека; 17 % учащихся посещают курсы, что составило 8 человек.

Таким образом, инициативу и самостоятельность в подготовке к будущей профессии проявляет незначительное число учащихся, то есть наблюдается

Таким образом, деятельность классных руководителей является малоэффективной, т. к. больше половины учащихся, не определены с выбором профессии, многими учащимися не связывается профиль обучения с их будущей профессией, а также больше информации о профессиях ребята узнают посредством бесед с родителями. Очень мало внимания уделяется самопознанию учащихся. Одной из причин может служить отсутствие единой программы профориентации, т.к. классные руководители не могут проводить профориентацию в полной мере, в силу наличия других обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...

Тренировка мышц глотки и мягкого неба
1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. 2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком. 3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать ...

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru