Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Педагогика и воспитание » Профессиональная ориентация старшеклассников » Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Страница 3

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 4.

Рис.4 Источники знаний о профессиях

Согласно полученным данным, 36,1 % учащихся называют в качестве источника знаний о профессиях беседы с родителями, что составило 17 человек; 27,6 % в качестве источника знаний о профессиях называют школу, что составило 13 человек; 21,2 % как источник знаний о профессиях выделяют различные профориентационные экскурсии на предприятия, в вузы, что составило 10 человек; 14,8 % источником знаний о профессиях называют средства массовой информации, что составило 7 человек. То есть, беседы с родителями, является основным источником знаний учащихся о профессиях.

Из 100 % опрошенных старшеклассников, 72,3 % учащихся, т.е. 34 человека, связывают профиль обучения со своей будущей профессией.

На вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?», были получены следующие данные, представленные в таблице 5:

Таблица 5. «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. буду работать по этой специальности

9

26,4

2. буду работать по схожей специальности

8

23,5

3. пойду учиться в данном направлении

17

50

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 5

Рис. 5 Ответ на вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Таким образом, согласно полученным данным, 26,4 % дали ответ «буду работать по этой специальности», что составило 9 человек; 23,5 % дали ответ «буду работать по схожей специальности», что составило 8 человек; 50 % дали ответ «пойду учиться в данном направлении», что составило 17 человек.

Тогда как, 27,7 %, что составляет 13 человек, не связывают профиль обучения со своей будущей профессией, и собираются выбрать другую специальность.

На вопрос «Каким образом вы готовите себя к своей будущей профессии?» были получены следующие данные, представленные в таблице 6:

Таблица 6. Подготовка к будущей профессии

Варианты ответов

Кол-во человек

Показатели в %

1. профильное обучение

47

100

2.посещение факультативов, курсов

22

46,8

3. знакомство с учебными заведениями и правилами приема

8

17

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 6

Рис. 6 Подготовка к будущей профессии

Согласно полученным данным, 100 % учащихся обучаются в профильных классах, что составило 47 человек; 46,8 % учащихся посещают факультативы, что составило 22 человека; 17 % учащихся посещают курсы, что составило 8 человек.

Таким образом, инициативу и самостоятельность в подготовке к будущей профессии проявляет незначительное число учащихся, то есть наблюдается

Таким образом, деятельность классных руководителей является малоэффективной, т. к. больше половины учащихся, не определены с выбором профессии, многими учащимися не связывается профиль обучения с их будущей профессией, а также больше информации о профессиях ребята узнают посредством бесед с родителями. Очень мало внимания уделяется самопознанию учащихся. Одной из причин может служить отсутствие единой программы профориентации, т.к. классные руководители не могут проводить профориентацию в полной мере, в силу наличия других обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

Анализ русской народной сказки " Колобок"
Русская народная сказка "Колобок"- сказка о животных. Сказка о том, как баба по просьбе деда испекла колобок и "положила на окошко студится". А колобок прыгнул с окошка и покатился по дорожке. Пока он катился он встречал различных зверей ( медведя, зайца, волка). Все звери хотел ...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru