Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Страница 1

Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся:

1) удержание руководителем в поле своего сознания конечной цели деятельности школы - создания системы условий (ситуаций), востребующих проявление и развитие личностного потенциала педагогов;

2) обеспечение образованности каждого учителя и создание возможностей для его индивидуального продвижения и самореализации;

3) отслеживание по научно обоснованным критериям того, что учителя школы заняты именно педагогической (личностно ориентированной) деятельностью, а не лишь сопутствующими или имитирующими её компонентами;

4) информационное и методическое обеспечение профессионального развития учителя;

5) консультативная помощь учителю в самореализации через создание «авторской» методической или педагогической системы;

6) интегрирующая функция руководителя на административно-организационном и ценностно-ориентационном уровнях;

7) создание социальной среды (пространства) школы, включающей дополнительное образование и семейное воспитание.

Технология педагогического управления рассматривается как система целенаправленных, последовательных управленческих воздействий на управляемую систему для достижения поставленной цели с наименьшими затратами временных, материальных и других ресурсов.

Если цель – это обоснованная идеальная модель результатов деятельности, то целью управления образовательным учреждением является её развитие, перевод в новое качественное состояние, в инновационный режим работы.

Если рассматривать технологию как построение системы операций, то логика построения технологии педагогического управления будет иметь следующий вид:

Анализ реальной образовательной ситуации в данном образовательном учреждении, выявление противоречий в педагогической практике как источника проблемы.

Определение целей и критериев их достижения.

Прогнозирование промежуточных и конечных результатов, выявление ожидаемых новообразований в личности педагога (его опыте, знаниях и поведении).

Проектирование модели развития педагогов и образовательного учреждения в целом.

Разработка особой системы педагогического взаимодействия руководителя и педагогов, педагога и студентов.

Управленческое – информационное, психологическое и методическое – обеспечение соответствующего вида педагогической деятельности.

2. Технология анализа методического процесса.

Аналитическое обоснование цели и задач на предстоящий год или этап методической работы.

Вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно повлиявших на конечные результаты.

Выявление взаимосвязи между конечными результатами деятельности образовательного учреждения, факторами и условиями их формирования.

Оценка качества педагогического (методического и образовательного) процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением в целом и перед каждым участником педагогического процесса, что способствует мотивации по принятию этих задач.

Показ роли педагогической науки, передового опыта, инноваций в достижении полученных результатов.

Стимулирование каждого педагога на собственное развитие на основе самооценки итогов и оценки его коллективом.

Установление преемственности в целях, содержании и формах работы педагогического коллектива.

Алгоритм формулировки целей был предложен Дж. Л. Моррисем, показавшим, что правильная формулировка целей управления должна начинаться с глагола определенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие, и отражать следующие основные положения:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Уровни развития пространственного мышления у младших школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru