Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Страница 1

Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся:

1) удержание руководителем в поле своего сознания конечной цели деятельности школы - создания системы условий (ситуаций), востребующих проявление и развитие личностного потенциала педагогов;

2) обеспечение образованности каждого учителя и создание возможностей для его индивидуального продвижения и самореализации;

3) отслеживание по научно обоснованным критериям того, что учителя школы заняты именно педагогической (личностно ориентированной) деятельностью, а не лишь сопутствующими или имитирующими её компонентами;

4) информационное и методическое обеспечение профессионального развития учителя;

5) консультативная помощь учителю в самореализации через создание «авторской» методической или педагогической системы;

6) интегрирующая функция руководителя на административно-организационном и ценностно-ориентационном уровнях;

7) создание социальной среды (пространства) школы, включающей дополнительное образование и семейное воспитание.

Технология педагогического управления рассматривается как система целенаправленных, последовательных управленческих воздействий на управляемую систему для достижения поставленной цели с наименьшими затратами временных, материальных и других ресурсов.

Если цель – это обоснованная идеальная модель результатов деятельности, то целью управления образовательным учреждением является её развитие, перевод в новое качественное состояние, в инновационный режим работы.

Если рассматривать технологию как построение системы операций, то логика построения технологии педагогического управления будет иметь следующий вид:

Анализ реальной образовательной ситуации в данном образовательном учреждении, выявление противоречий в педагогической практике как источника проблемы.

Определение целей и критериев их достижения.

Прогнозирование промежуточных и конечных результатов, выявление ожидаемых новообразований в личности педагога (его опыте, знаниях и поведении).

Проектирование модели развития педагогов и образовательного учреждения в целом.

Разработка особой системы педагогического взаимодействия руководителя и педагогов, педагога и студентов.

Управленческое – информационное, психологическое и методическое – обеспечение соответствующего вида педагогической деятельности.

2. Технология анализа методического процесса.

Аналитическое обоснование цели и задач на предстоящий год или этап методической работы.

Вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно повлиявших на конечные результаты.

Выявление взаимосвязи между конечными результатами деятельности образовательного учреждения, факторами и условиями их формирования.

Оценка качества педагогического (методического и образовательного) процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением в целом и перед каждым участником педагогического процесса, что способствует мотивации по принятию этих задач.

Показ роли педагогической науки, передового опыта, инноваций в достижении полученных результатов.

Стимулирование каждого педагога на собственное развитие на основе самооценки итогов и оценки его коллективом.

Установление преемственности в целях, содержании и формах работы педагогического коллектива.

Алгоритм формулировки целей был предложен Дж. Л. Моррисем, показавшим, что правильная формулировка целей управления должна начинаться с глагола определенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие, и отражать следующие основные положения:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...

Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей. 2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru