Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения

Страница 2

конкретизировать требуемый конечный результат;

конкретизировать заданный срок достижения цели;

конкретизировать максимальную величину допустимых затрат сил, средств, времени и энергии;

давать, где это возможно, количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

отвечать непосредственно целевому назначению и функциональным обязанностям данного исполнителя;

быть понятной всем, кто будет работать для ее достижения;

быть реальной и достижимой, но не легкой;

обеспечивать большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;

быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого бюджета времени;

исключать или делать минимальной возможность двойной ответственности за результат совместных работ;

должна соответствовать основным принципам и методам научной организации труда;

совпадать с интересами исполнителей и не вызывать конфликтов в организации;

фиксироваться в письменном виде;

быть согласованной менеджером в личной беседе с подчиненными.

Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе методической работы.

Планирование предстоящего диагностирования.

Выбор оптимальных диагностических средств (критериев, уровней, методов).

Сбор информации о диагностируемом объекте (соотношение реального состояния с оптимальным).

Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, ее анализ.

Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство, на основе анализа достоверной информации.

Прогнозирование перспектив дальнейшего профессионального развития педагогов.

Практическое использование результатов педагогического диагноза в организации внутри(до)школьной методической работы.

Осуществление коррекции по управлению методическим процессом с целью дальнейшего профессионального развития педагогов.

5. Технология педагогического прогнозирования.

Под технологией педагогического прогнозирования понимается описание последовательности деятельности руководителя (педагога), направленной на исследование перспектив образовательного процесса.

Технология педагогического прогнозирования представляет собой сложный процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга этапов:

1) анализ понятийного аппарата по педагогической прогностике;

2) определение объекта прогнозирования;

3) анализ исходного состояния объекта прогнозирования, выявление причин, его породивших;

4) определение целей, задач и времени, необходимого для педагогического прогнозирования;

5) выбор путей и методов получения предпрогнозной информации;

6) сбор информации о прогнозируемом объекте;

7) оценка степени достоверности и точности прогностических данных;

8) обработка полученной информации, ее анализ, систематизация и классификация;

9) синтез компонентов прогнозируемого объекта в некоторое новое единство на основе анализа достоверной информации;

10) моделирование с целью получения модели прогноза;

11) выработка конкретных рекомендаций;

12) практическое применение данных педагогического прогнозирования в профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах
Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами. 40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если н ...

Понятие и компоненты творческих способностей
Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии “творчество” применительно к развитию ученика. Для начала выясним, что же такое способность, и какой смысл содержит это п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru