Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
конкретизировать требуемый конечный результат;
конкретизировать заданный срок достижения цели;
конкретизировать максимальную величину допустимых затрат сил, средств, времени и энергии;
давать, где это возможно, количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;
отвечать непосредственно целевому назначению и функциональным обязанностям данного исполнителя;
быть понятной всем, кто будет работать для ее достижения;
быть реальной и достижимой, но не легкой;
обеспечивать большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;
быть реализуемой в пределах наличного или ожидаемого бюджета времени;
исключать или делать минимальной возможность двойной ответственности за результат совместных работ;
должна соответствовать основным принципам и методам научной организации труда;
совпадать с интересами исполнителей и не вызывать конфликтов в организации;
фиксироваться в письменном виде;
быть согласованной менеджером в личной беседе с подчиненными.
Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе методической работы.
Планирование предстоящего диагностирования.
Выбор оптимальных диагностических средств (критериев, уровней, методов).
Сбор информации о диагностируемом объекте (соотношение реального состояния с оптимальным).
Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, ее анализ.
Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство, на основе анализа достоверной информации.
Прогнозирование перспектив дальнейшего профессионального развития педагогов.
Практическое использование результатов педагогического диагноза в организации внутри(до)школьной методической работы.
Осуществление коррекции по управлению методическим процессом с целью дальнейшего профессионального развития педагогов.
5. Технология педагогического прогнозирования.
Под технологией педагогического прогнозирования понимается описание последовательности деятельности руководителя (педагога), направленной на исследование перспектив образовательного процесса.
Технология педагогического прогнозирования представляет собой сложный процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга этапов:
1) анализ понятийного аппарата по педагогической прогностике;
2) определение объекта прогнозирования;
3) анализ исходного состояния объекта прогнозирования, выявление причин, его породивших;
4) определение целей, задач и времени, необходимого для педагогического прогнозирования;
5) выбор путей и методов получения предпрогнозной информации;
6) сбор информации о прогнозируемом объекте;
7) оценка степени достоверности и точности прогностических данных;
8) обработка полученной информации, ее анализ, систематизация и классификация;
9) синтез компонентов прогнозируемого объекта в некоторое новое единство на основе анализа достоверной информации;
10) моделирование с целью получения модели прогноза;
11) выработка конкретных рекомендаций;
12) практическое применение данных педагогического прогнозирования в профессиональной деятельности.
Это интересно:
Управление качеством образования, его специфика применения к ДОУ
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса, по сути, является основным предметом управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования. Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции. Под «качес ...
Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...
Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...