Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Семья

Страница 2

Мой брат - Станислав - род. в 1864 г., скончался, кажется, в 1868 г.

Моя сестра - Юлия - род.22 апреля 1865 г., 11/24 декабря 1902 г. вышла замуж за барона Александра Логгиновича Зедделера, офицера Л. - Гв. Преображенского полка. Он род.23 мая 1868 г., скончался 18 ноября 1924 г. в Кап-д'Ай.

Мой брат - Иосиф-Михаил (Юзя) - род. в 1868 г. В 1896 г. женился на Серафиме Александровне Астафьевой, и в 1898 г. у него родился сын Вячеслав (или Славушка).

Я сама - Матильда-Мария - род. 19 августа/1 сентября 1872 года.17/30 января 1921 г. я вышла замуж за Великого Князя Андрея Владимировича.

Настоящая родословная составлена на основании Гербовника Польского Дворянства "Родина".

Маленькая Матильда была любимицей отца. Он угадывал в ней влечение к театру, природное дарование и надеялся, что она поддержит славу его семьи на сцене, где блистали его отец и он сам. С трехлетнего возраста Маля любила танцевать и отец, чтобы доставить ей удовольствие, возил ее в Большой театр, где давали оперу и балет.

Именно с Большим театром были связаны первые театральные впечатления, там проявилась ее любовь к театру и там же она впервые выступила на сцене.

Кшесинская с огромной теплотой и любовью вспоминала свои детские годы. Она писала: "Детство мое было очень счастливое и радостное. Мои родители очень любили своих детей и жили для них. Своей любовью и заботой о нас они создали ту чарующую обстановку, которая останется навсегда самым дорогим воспоминанием моего детства. "

Отец Матильды не был богат, но сценой и уроками зарабатывал достаточно, чтобы в доме был полный достаток. Семья занимала всегда большие квартиры в лучшей части города и непременно с большой залой, в которой Феликс давал уроки.

В часы, свободные от театра и уроков, он любил заниматься ручными работами и был в этом "маленьком искусстве", как и в большом, настоящим мастером. Настоящим чудом техники была сделанная им модель Большого петербургского театра со всеми мельчайшими подробностями: декорации поднимались и спускались как в настоящем театре, было устроено настоящее театральное освещение маленькими масляными лампами. Эту модель после смерти Феликса семья подарила Театральному музею А.А. Бахрушина в Москве.

Туда же был отдан первый детский польский костюм, который сшили Матильде, когда ей было четыре года и детские танцевальные туфли, в которых она выступала на сцене Большого театра в балете "Конек-Горбунок".

Отец Матильды был большим хлебосолом, и для него самым большим удовольствием было принимать гостей у себя и угощать - в этом он был великий мастер. В особенности он отличался своим кулинарным искусством на Пасху и на Рождество. На столе появлялись тогда многочисленные блюда сообразно старой традиции, которая строго соблюдалась в семье. Это хлебосольство перешло от отца к Матильде: она всю жизнь любила принимать и угощать, располагать гостей к общему веселью.

Самым любимым праздником в семье Кшесинских был Сочельник. Он справлялся очень торжественно в тесном семейном кругу и из посторонних звали только самых близких старых друзей. Родители Матильды принадлежали к польской римско-католической церкви и Сочельник справлялся согласно старинным обычаям. После праздничного ужина зажигали елку, под которой были разложены подарки для гостей. Кшесинская писала: "Я сохранила этот обычай на всю жизнь, и до сих пор у меня нет большего удовольствия, как зажигать елку и раздавать подарки".

Летом вся семья любила отдыхать в имении Красницы, в 63 верстах от Петербурга. На возвышенном берегу реки Орлинки был расположен прекрасный двухэтажный деревянный дом. При имении была своя ферма с полным молочным хозяйством, птичий двор и курятник. Прекрасные луга давали сено для скота.

Отношения с окрестными крестьянами были очень хорошими, они любили и уважали Кшесинских за их сердечность.

"В этом имении я проводила лето в течение всего моего детства и прожила в нем много, много счастливых дней" - вспоминала Кшесинская.

Жизнь в имении начиналась очень рано. Глава семьи вставал в пять часов утра, чтобы успеть присмотреть за хозяйством и проверить, все ли делается по его желанию. Дети вставали позже, прямо к утреннему кофе, который был в восемь часов. Целый день проходил в играх и беготне с перерывами на обед, дневной кофе и ужин. Все очень любили покушать. Спать ложились по-деревенски рано. Трудно было не полнеть при таком режиме, и раз за это Матильду пристыдил при всем классе балетмейстер Лев Иванов. На первой репетиции осенью он указал на нее и громко сказал: "Жаль, что столь талантливая артистка так располнела".

Самым веселым праздником за лето был день рождения Матильды - 19 августа. Этому дню придавалась исключительная торжественность. С утра крестьяне соседних деревень приходили с семьями поздравить маленькую Матильду и приносили скромные гостинцы. Гости в этот день приезжали и из города, и из соседних имений. Размещали их по всем комнатам, а если места не хватало - на сеновале.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Процесс формирования коллектива
Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма его смерти; вычленил этапы (стадии) развития коллектива. Стадии формирования коллектива. Становление коллектива: колл ...

Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru