Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Существуют различные основания для классификации, или типологии, методов и стилей управления. В теории и практике управленческой деятельности в последние годы сложилось несколько подходов к типологии методов и стилей управления.
Наиболее известные из этих подходов определяются по следующим важным основаниям:
- по сущности воздействующего на группу (коллектив) или на личность фактора: это экономический, административный и социально-психологический методы и, соответственно, прагматический, административный и морализаторский стили;
- по целевому признаку (по характеру цели управленческой деятельности: деловой и бюрократический методы и стили);
- по степени применения формальных и неформальных способов воздействия на группу или личность: директивный (формалистический), товарищеский (авторитетный) и попустительский (свойский) методы и стили;
- по преобладанию единоличных или групповых способов воздействия, по степени проявления и коллегиальности: автократический (авторитарный, волевой), демократический и пассивный (либеральный) методы и стили.
Взаимодополняющий характер различных компонентов содержания функций управления, как и связанных с ними целей, принципов, методов управления, позволяет говорить о системе взаимосвязанных форм управления, отвечающих задачам современной системы образования. Исходя из определения «педагогическая система», данного выше, следует говорить о целостной, взаимосвязанной системе форм, направленных, с одной стороны, на повышение устойчивости, а с другой - динамичности развития системы образования как социально-педагогической системы.
Это интересно:
Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с
нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...
Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...
Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших
школьников на констатирующем этапе
Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадров - их невладение методами диагностики уровня развития личности и, прежде всего, умственного развития детей. Поэтому сегодня одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к практической работе - вооружение его не то ...