Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Страница 5

определение антонимичных и синонимичных пар слов в пределах сверхфразового единства;

определение контекстуального значения многозначного слова, значения которого известны;

определение наиболее важного слова, являющегося основным объектом высказывания, на основе ряда предложений, связанных по смыслу;

прогнозирование слова, являющегося основным признаком объекта высказывания;

прогнозирование слова, отражающего отношение говорящего к объекту высказывания;

угадывание значений ранее не встречавшихся слов: по общему корню, по словообразовательным аффиксам, по знанию факта, по логике событий.

Из всех умений выделим те, которые будут актуальны для исследования. К ним относятся:

умения понимать изолированные слова;

умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение;

умение понимать слова в контексте.

Охарактеризуем суть каждого умения.

Для развития умения понимать изолированные слова необходимо развитие умения точного запечатления слухового образа слова, узнавания его в контрасте со сходными по звучанию словами и соотнесение фраз, содержащих контрастируемые слова со смыслом. Для развития такого умения учащимся можно дать задание поставить «плюс» напротив тех слов, которые были услышаны в видеотексте.

Для развития умения понимать слова в контексте можно предложить ту же форму работы, что и с умениями понимать изолированные слова, только усложненную контекстом. Студентам дается задание посмотреть отрывок из видеофильма и поставить «плюс» напротив тех предложений, в которых было услышано слово.

Для развития умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение необходимо умение понимания общего смысла высказываний, содержащих слова со словообразовательными аффиксами, выражающих отношение говорящего к предмету высказывания. Можно дать задание записать незнакомые слова из видеофрагмента и определить какое значение, положительное или отрицательное, они имеют.

Изучив и проанализировав несколько классификаций умений аудирования, мы выбрали одну наиболее подходящую для нашего исследования (классификация умений аудирования Я.М. Колкера), так как она является достаточно детальной, дает наиболее точную и полную характеристику лексических умений восприятия иноязычной речи на слух.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Математический смысл действий сложения и вычитания
Сложение Действие сложение и вычитание рассматривается с точки зрения различных теорий: количественной теории, аксиоматической теории и теории измерения величин. По правилам построения аксиоматической теории, определение сложения натуральных чисел нужно ввести, используя только отношение "непо ...

Психологические основы развития критического мышления школьников подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...

Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий
Тесты в современном учебном процессе широко внедряются в практику изучения многих предметов, в том числе в преподавание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». К основным достоинствам метода тестового контроля знаний следует отнести простоту и демократичность самой процедуры, экспрессно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru