Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
определение антонимичных и синонимичных пар слов в пределах сверхфразового единства;
определение контекстуального значения многозначного слова, значения которого известны;
определение наиболее важного слова, являющегося основным объектом высказывания, на основе ряда предложений, связанных по смыслу;
прогнозирование слова, являющегося основным признаком объекта высказывания;
прогнозирование слова, отражающего отношение говорящего к объекту высказывания;
угадывание значений ранее не встречавшихся слов: по общему корню, по словообразовательным аффиксам, по знанию факта, по логике событий.
Из всех умений выделим те, которые будут актуальны для исследования. К ним относятся:
умения понимать изолированные слова;
умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение;
умение понимать слова в контексте.
Охарактеризуем суть каждого умения.
Для развития умения понимать изолированные слова необходимо развитие умения точного запечатления слухового образа слова, узнавания его в контрасте со сходными по звучанию словами и соотнесение фраз, содержащих контрастируемые слова со смыслом. Для развития такого умения учащимся можно дать задание поставить «плюс» напротив тех слов, которые были услышаны в видеотексте.
Для развития умения понимать слова в контексте можно предложить ту же форму работы, что и с умениями понимать изолированные слова, только усложненную контекстом. Студентам дается задание посмотреть отрывок из видеофильма и поставить «плюс» напротив тех предложений, в которых было услышано слово.
Для развития умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение необходимо умение понимания общего смысла высказываний, содержащих слова со словообразовательными аффиксами, выражающих отношение говорящего к предмету высказывания. Можно дать задание записать незнакомые слова из видеофрагмента и определить какое значение, положительное или отрицательное, они имеют.
Изучив и проанализировав несколько классификаций умений аудирования, мы выбрали одну наиболее подходящую для нашего исследования (классификация умений аудирования Я.М. Колкера), так как она является достаточно детальной, дает наиболее точную и полную характеристику лексических умений восприятия иноязычной речи на слух.
Это интересно:
Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...
Учебные программы. Цели и задачи образовательной
области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...
Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...