Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Страница 4

2. Субъективные факторы зависят от потребности студентов узнать что-либо новое, от наличия интереса к теме сообщения, от осознания объективной потребности в иностранном языке и пр.

Успешное овладение аудированием предполагает снятие или преодоление его трудностей. Снятие трудностей облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты. Однако такое искусственное облегченное аудирование не готовит к восприятию естественной речи, поскольку все устраненные трудности в ней присутствуют, а к их преодолению учащийся не подготовлен. Поэтому необходимо, чтобы в процессе обучения студент встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Роль же аутентичных материалов в создании иллюзии естественной речевой среды трудно переоценить.

Аудирование является отнюдь не легким видом речевой деятельности и сушествует немало проблем, связанных с ним. Одной из них является проблема развития умений аудирования. В основе умений аудирования лежат такие психические процессы, как восприятие речи на слух и узнавание, внимание, антиципация (предвосхищение или вероятностное прогнозирование), смысловая догадка, сегментирование речевого потока, информативный анализ на основе вычленения единиц смысловой информации, завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию воспринимаемого сообщения.

Кроме психических процессов, аудирование также включает в себя следующие аудитивные умения, интеграция которых обеспечивает владение этим видом речевой деятельности:

слухо-произносительные умения (способность учащихся, доведенная до автоматизма, безошибочного, быстрого, стабильного восприятия и узнавания фонетического кода);

рецептивные лексико-грамматические умения.

В методике преподавания иностранного языка существуют различные классификации умений аудирования. Остановимся на некоторых из них. Г.В.Рогова предлагает следующую классификацию умений аудирования:

умение дифференцировать воспринимаемые звуки;

умение интегрировать звуки в смысловые комплексы;

умение удерживать звуки в памяти во время слушания;

умение осуществлять вероятностное прогнозирование;

умение понимать воспринимаемую звуковую цепь (исходя из ситуации общения).

Елухина выделяет следующие умения :

умение выделять смысловые вехи, определять смысловой центр фразы;

умение отделять основную информацию от второстепенной;

умение определять тему сообщения;

умение разделять текст на смысловые куски, устанавливать факт сообщения;

умение устанавливать логические связи между фактами;

умение выделять главную мысль;

умение определять отношение автора (говорящего) к излагаемым фактам, действующим лицам;

восполнять пропуски в приеме сообщения с помощью логической догадки с опорой на текст;

воспринимать сообщение в определенном темпе и определенной длительности звучания до конца без потерь информации.

Достаточно подробную классификацию умений аудирования предлагает Я.М. Колкер:

фонетические умения аудирования;

грамматические умения аудирования;

лексические умения аудирования;

умения восприятия на слух монологических текстов;

умения аудирования диалогической речи;

умения аудирования в процессе диалогического общения.

Подробнее остановимся на лексических умениях аудирования. Лексические умения аудирования - умения понимать иноязычное сообщение на уровне слова, сочетания слов, а также контекста, в котором они представлены .

Итак, лексические умения аудирования включают в себя:

опознавание отдельных слов и соотношение их со значением;

опознавание омонимов и определение их значений;

становление значений слов со словообразовательными аффиксами, отражающими отношение говорящего к предмету высказывания;

прогнозирование слова в контексте на основе знания его лексической сочетаемости;

выделение слов, относящихся к определенному кругу понятий;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Перспективы использования аутентичных фильмов в процессе изучения английского языка
Внедрение видеоматериалов в обучение потребовало теоретического переосмысления их роли и места в процессе обучения. Под видеоматериалами (видеозаписями) мы понимаем любую телепродукцию (новости, интервью, ток-шоу, рекламные блоки и т.д.), а также художественные, документальные, мультипликационные ф ...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г
С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru