Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»

Страница 4

2. Субъективные факторы зависят от потребности студентов узнать что-либо новое, от наличия интереса к теме сообщения, от осознания объективной потребности в иностранном языке и пр.

Успешное овладение аудированием предполагает снятие или преодоление его трудностей. Снятие трудностей облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты. Однако такое искусственное облегченное аудирование не готовит к восприятию естественной речи, поскольку все устраненные трудности в ней присутствуют, а к их преодолению учащийся не подготовлен. Поэтому необходимо, чтобы в процессе обучения студент встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Роль же аутентичных материалов в создании иллюзии естественной речевой среды трудно переоценить.

Аудирование является отнюдь не легким видом речевой деятельности и сушествует немало проблем, связанных с ним. Одной из них является проблема развития умений аудирования. В основе умений аудирования лежат такие психические процессы, как восприятие речи на слух и узнавание, внимание, антиципация (предвосхищение или вероятностное прогнозирование), смысловая догадка, сегментирование речевого потока, информативный анализ на основе вычленения единиц смысловой информации, завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию воспринимаемого сообщения.

Кроме психических процессов, аудирование также включает в себя следующие аудитивные умения, интеграция которых обеспечивает владение этим видом речевой деятельности:

слухо-произносительные умения (способность учащихся, доведенная до автоматизма, безошибочного, быстрого, стабильного восприятия и узнавания фонетического кода);

рецептивные лексико-грамматические умения.

В методике преподавания иностранного языка существуют различные классификации умений аудирования. Остановимся на некоторых из них. Г.В.Рогова предлагает следующую классификацию умений аудирования:

умение дифференцировать воспринимаемые звуки;

умение интегрировать звуки в смысловые комплексы;

умение удерживать звуки в памяти во время слушания;

умение осуществлять вероятностное прогнозирование;

умение понимать воспринимаемую звуковую цепь (исходя из ситуации общения).

Елухина выделяет следующие умения :

умение выделять смысловые вехи, определять смысловой центр фразы;

умение отделять основную информацию от второстепенной;

умение определять тему сообщения;

умение разделять текст на смысловые куски, устанавливать факт сообщения;

умение устанавливать логические связи между фактами;

умение выделять главную мысль;

умение определять отношение автора (говорящего) к излагаемым фактам, действующим лицам;

восполнять пропуски в приеме сообщения с помощью логической догадки с опорой на текст;

воспринимать сообщение в определенном темпе и определенной длительности звучания до конца без потерь информации.

Достаточно подробную классификацию умений аудирования предлагает Я.М. Колкер:

фонетические умения аудирования;

грамматические умения аудирования;

лексические умения аудирования;

умения восприятия на слух монологических текстов;

умения аудирования диалогической речи;

умения аудирования в процессе диалогического общения.

Подробнее остановимся на лексических умениях аудирования. Лексические умения аудирования - умения понимать иноязычное сообщение на уровне слова, сочетания слов, а также контекста, в котором они представлены .

Итак, лексические умения аудирования включают в себя:

опознавание отдельных слов и соотношение их со значением;

опознавание омонимов и определение их значений;

становление значений слов со словообразовательными аффиксами, отражающими отношение говорящего к предмету высказывания;

прогнозирование слова в контексте на основе знания его лексической сочетаемости;

выделение слов, относящихся к определенному кругу понятий;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

Проблема развития мышления в процессе обучения
Проблема развития мышления в разные времена рассматривалась различными психологами. Современная психологическая наука понимает мышление как высший познавательный процесс. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой дей ...

Разработка и внедрение методических средств, направленных на развитие логического мышления младших школьников
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше. Наш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru