Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип приоритета личностного развития

Страница 3

-определиться в показателях воспитанности, определить, что мы хотим и как будем работать на различных этапах (временных, возрастных, пространственных).

Основные принципы воспитательной работы (или управления детьми):

-Принцип человеколюбия и гуманности – основа перехода к новой педагогической философии, к подлинно гуманистической системе воспитания.

-Преемственность и непрерывность воспитания на основе идей, опыта мировой педагогической практики.

-Принцип организации деятельности, ориентированной на личностное развитие лицеистов.

Механизмы реализации модели воспитательной работы (модели управления детьми).

1. Деятельностный подход.

-определение собственных целей;

-определение статуса по отношению к образовательным целям;

-мотивация деятельности;

-определение задач, сопровождения – воспитания;

-определение форм, методов и структуры модели сопровождения, отвечающей запросам лицеистов;

-учет развивающих, чувственных, коммуникативных действий;

-выход на оценку и самооценку в личностном росте и развитии;

-рефлексия и определение последующих целей и задач.

2. Стандартизация норм воспитательной работы.

Все нормы носят индивидуализированный характер. Достижения рассматриваются во временной перспективе. Оценка достижений производится при участии самого лицеиста.

3. Дифференциация средства воспитательной работы и поддержка усилий лицеистов в плане самовоспитания.

4. Учет специфики эмоциональной сферы личности лицеиста, обеспечение эмоциональной комфортности в процессе обучения, построение процесса обучения на оптимистической гипотезе.

5. Ориентация на общечеловеческие ценности.

6. Сохранение и развитие традиций своего Дома.

7. Подбор и подготовка “команды”, обеспечивающей развитие личности, способной к самообразованию, саморазвитию в своей лицейской и будущей послелицейской деятельности.

Программа управления детьми (воспитательной работы) в лицее подвижна и многогранна. Она зависит от запросов интересов как учащихся, так и педагогического коллектива. Реализация программы предполагает участие каждого, помогает чувствовать себя хорошо и делает лицей местом, где приятно находиться.

В управлении детьми используются оригинальные формы, чтобы подать те или иные знания под новым углом зрения, например: “Лицейский и городской форумы “Модель ООН”. Эти мероприятия способствовали расширению политического и общеобразовательного кругозора, формированию мировоззрения учащихся, объединению детей разных возрастов.

Праздники у малышей носят эмоционально-наглядный характер: будь то “Прощание с букварем” или сказка, которую играют сами дети. Детский утренник как комплексная форма несет большую образовательную и воспитательную нагрузку. Ребята получают не только определенную информацию, но и готовят ее сами. Музыкальное, хореографическое искусство всегда благотворно сказывается на душах детей, а на мероприятиях они поют, танцуют, читают стихи, да и подготовка к самому празднику их радует. Всевозможные выставки поделок, рисунков, оформление классов и коридоров лицея к празднику уже создает праздничное настроение.

Таким образом, последнее десятилетие характеризуется созданием законодательной и нормативно-правовой базы, закреплением и углублением демократических основ управления образованием, международной интеграцией казахстанского образования, появлением большого разнообразия инновационных видов и моделей государственных и негосударственных учебных заведений. В их числе гимназии, лицеи, колледжи, школы для одаренных детей, художественно-эстетические школы, школы с углубленным изучением ряда предметов, школы развития и др., получившие свободу в выборе и создании авторских программ, отборе форм, методов обучения и воспитания, что привело к первым позитивным сдвигам, росту инновационной активности. В школах Казахстана продолжается активный поиск организационных и содержательных инноваций на основе идей гуманизации, диверсификации, интеграции, осуществляется индивидуализация и вариативность содержания образования, реализация этнокультурного компонента, разработка авторских программ, новых педагогических технологий и т.д. Школы инновационного типа осуществляют экспериментальную проверку образовательного стандарта, новых диагностических методик, дающих объективную и полную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результатах. Получили распространение различные образовательные модели и технологии: развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова; дидактическая система для начальной школы Л.В. Занкова; развивающая система «Школа диалога культур» В.С.Библера; система обучения и развития младших школьников на основе принципа сотрудничества Ш.А. Амонашвили; система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова; образовательные модели М. Монтессори и Р. Штайнера (Вальдорфская школа) и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

Высшее образование в перспективе XXI столетия
Мир вступил в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены, но эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Приведя к геополитическим и политическим потрясениям последних десятилетий, которые глубоко изменили положение дел на мировой политической а ...

Диагностика результатов обучения по разделу «культура поведения» в 6 кл. на уроках социально-бытовой ориентировки
Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы. Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизирован ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru