Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип приоритета личностного развития

Страница 3

-определиться в показателях воспитанности, определить, что мы хотим и как будем работать на различных этапах (временных, возрастных, пространственных).

Основные принципы воспитательной работы (или управления детьми):

-Принцип человеколюбия и гуманности – основа перехода к новой педагогической философии, к подлинно гуманистической системе воспитания.

-Преемственность и непрерывность воспитания на основе идей, опыта мировой педагогической практики.

-Принцип организации деятельности, ориентированной на личностное развитие лицеистов.

Механизмы реализации модели воспитательной работы (модели управления детьми).

1. Деятельностный подход.

-определение собственных целей;

-определение статуса по отношению к образовательным целям;

-мотивация деятельности;

-определение задач, сопровождения – воспитания;

-определение форм, методов и структуры модели сопровождения, отвечающей запросам лицеистов;

-учет развивающих, чувственных, коммуникативных действий;

-выход на оценку и самооценку в личностном росте и развитии;

-рефлексия и определение последующих целей и задач.

2. Стандартизация норм воспитательной работы.

Все нормы носят индивидуализированный характер. Достижения рассматриваются во временной перспективе. Оценка достижений производится при участии самого лицеиста.

3. Дифференциация средства воспитательной работы и поддержка усилий лицеистов в плане самовоспитания.

4. Учет специфики эмоциональной сферы личности лицеиста, обеспечение эмоциональной комфортности в процессе обучения, построение процесса обучения на оптимистической гипотезе.

5. Ориентация на общечеловеческие ценности.

6. Сохранение и развитие традиций своего Дома.

7. Подбор и подготовка “команды”, обеспечивающей развитие личности, способной к самообразованию, саморазвитию в своей лицейской и будущей послелицейской деятельности.

Программа управления детьми (воспитательной работы) в лицее подвижна и многогранна. Она зависит от запросов интересов как учащихся, так и педагогического коллектива. Реализация программы предполагает участие каждого, помогает чувствовать себя хорошо и делает лицей местом, где приятно находиться.

В управлении детьми используются оригинальные формы, чтобы подать те или иные знания под новым углом зрения, например: “Лицейский и городской форумы “Модель ООН”. Эти мероприятия способствовали расширению политического и общеобразовательного кругозора, формированию мировоззрения учащихся, объединению детей разных возрастов.

Праздники у малышей носят эмоционально-наглядный характер: будь то “Прощание с букварем” или сказка, которую играют сами дети. Детский утренник как комплексная форма несет большую образовательную и воспитательную нагрузку. Ребята получают не только определенную информацию, но и готовят ее сами. Музыкальное, хореографическое искусство всегда благотворно сказывается на душах детей, а на мероприятиях они поют, танцуют, читают стихи, да и подготовка к самому празднику их радует. Всевозможные выставки поделок, рисунков, оформление классов и коридоров лицея к празднику уже создает праздничное настроение.

Таким образом, последнее десятилетие характеризуется созданием законодательной и нормативно-правовой базы, закреплением и углублением демократических основ управления образованием, международной интеграцией казахстанского образования, появлением большого разнообразия инновационных видов и моделей государственных и негосударственных учебных заведений. В их числе гимназии, лицеи, колледжи, школы для одаренных детей, художественно-эстетические школы, школы с углубленным изучением ряда предметов, школы развития и др., получившие свободу в выборе и создании авторских программ, отборе форм, методов обучения и воспитания, что привело к первым позитивным сдвигам, росту инновационной активности. В школах Казахстана продолжается активный поиск организационных и содержательных инноваций на основе идей гуманизации, диверсификации, интеграции, осуществляется индивидуализация и вариативность содержания образования, реализация этнокультурного компонента, разработка авторских программ, новых педагогических технологий и т.д. Школы инновационного типа осуществляют экспериментальную проверку образовательного стандарта, новых диагностических методик, дающих объективную и полную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результатах. Получили распространение различные образовательные модели и технологии: развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова; дидактическая система для начальной школы Л.В. Занкова; развивающая система «Школа диалога культур» В.С.Библера; система обучения и развития младших школьников на основе принципа сотрудничества Ш.А. Амонашвили; система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова; образовательные модели М. Монтессори и Р. Штайнера (Вальдорфская школа) и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...

Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...

Особенности интеллектуального развития дошкольников
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать, они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru