Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде

Педагогика и воспитание » Опыт антинаркотического воспитания в Мурманской области » Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде

Страница 1

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц с сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно "молодеют". Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. Наркотики вошли в арсенал молодежной наркотической субкультуры, которая распространяется через связанные с развлечениями дискотеки, TV (видео), через совместное времяпровождение со сверстниками, употребляющими наркотики.

При анализе данных по злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних за последние 5 лет и темпах формирования наркоманий среди детей и подростков следует отметить, что на первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины). В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и "запушенность" наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью. В связи с этим появилась объективная необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной комплексной профилактики употребления психоактивных веществ.

Ситуация отягощается тем, что молодежь более старшего, не подросткового поколения, часто выступает транслятором наркотической субкультуры и облегченного отношения к наркотикам. Это дает основание сформулировать положение о существовании "возрастной волны" (преимущественно со стороны юношей) в трансляции "нового" отношения к наркотикам. Таким образом, мы имеем своеобразный вызов со стороны особой молодежной наркотической субкультуры, которая базируется в дискотеках, досуговых учреждениях, учебных заведениях.

Эта субкультура пропагандирует следующие ценности:

наркотики бывают "серьезные" и несерьезные";

наркотики делают человека "свободным";

наркотики помогают решать жизненные проблемы;

наркотики могут и должны быть легализованы.

Определенный вклад в формирование этих ценностей, определяющих, так называемое аддиктивное, т.е. разрушающее поведение, вносят средства молодежной массовой информации. Результатом такого информационного воздействия являются следующие аспекты реальной наркогенной ситуации в детско-подростковой среде:

из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, около 41,2% детей впервые встретились с наркотическим средством в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и клубах - 32%; в компаниях - 52,3%; в учебных заведениях - 5,8%.; в одиночестве - менее 4%);

основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние - дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе токсикоманов, особенно злоупотребляющих летучими органическими растворителями, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет; наркотиками с 12 до 16 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, - в периоде от 15-17 лет;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ
Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. В математической подготовке ...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru