Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип приоритета личностного развития

Страница 2

На первой фазе изучаются способности системы “коллектив – человек”, варианты ее функционирования и возможности возникновения основных противоречий в новой проблемной ситуации.

На второй создаются условия для коллективного понимания, изучения и решения проблемы.

В заключительной фазе выявляется экономическая ценность каждого члена коллектива в зависимости от его потребностей-способностей, в зависимости от его реального вклада в развитие коллектива в каждый конкретный момент коллективной деятельности. Поэтому экономическая ценность является величиной динамической и может мотивировать человека к потребности в максимальном развитии своих способностей.

Управленческая функция в лицее возлагается не только на формальных руководителей (директора и его заместителей), но и на всех членов педагогического и родительского коллективов, а также лицеистов. Человек – саморазвивающаяся система, именно поэтому каждый член коллектива одновременно является и самоуправителем.

Управление-самоуправление является единым процессом, который приводит к развитию человека, а следовательно и всего коллектива в целом.

Роль и позиция администрации по отношению к учителю похожа на роль и позицию учителя по отношению к ученику. Позиция администрации – организация процесса саморазвития самих учителей, создание условий для особой культуры диалога педагогов между собой, с администрацией, родителями лицеистов, их творческого поиска, самостоятельной выработки стратегии развития образования и воспитания в Лицее.

Программа управления детьми (воспитательной работы)

Ведущая идея:

Создание среды в соответствии с принципами недирективной педагогики (по К. Роджерсу).

Цели программы:

-Планомерное создание условий для формирования личности, которая приобретала бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни достойной человека.

-Предоставлять возможность каждой личности производить индивидуальный выбор образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации.

-Управление детьми в контексте современных культурных достижений в системе, помогающей самоопределению и самореализации лицеистов в окружающем мире.

Задачи программы:

-Через творческое осмысление практики развития лицея к созданию среды, развивающей интеллект, нормативную, эмоциональную, экспрессивную составляющие личности лицеиста.

-Создание условий для возникновения и развития процессов самоопределения и самоконтроля детей и взрослых лицея.

-Обеспечение преемственности в осуществлении комплексной программы психолого-педагогического обеспечения лицеистов и педагогов.

Функции воспитательной работы:

-обучение учиться (научить работать с учебником и научной литературой, писать конспекты и составлять опорные сигналы, слушать и слышать, задавать вопросы и т. д.? и т. п.);

-целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально-приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т. п.);

-социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном обществе, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми, представителями власти и т. п.);

-профориентация;

-коррекция, если это необходимо;

-обучение рациональной организации труда;

-научить заботиться о своем здоровье;

-помочь лицеисту в решении его личностных проблем;

-научить превращать знания в инструмент познания;

-продумать специальный механизм для выполнения каждой функции: что должно делаться для реализации функций? Кто конкретно это делает, на какую цель лицея работает? Каков статус функции?

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

Исследование проектной ситуации
Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, техн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru