Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип приоритета личностного развития

Страница 2

На первой фазе изучаются способности системы “коллектив – человек”, варианты ее функционирования и возможности возникновения основных противоречий в новой проблемной ситуации.

На второй создаются условия для коллективного понимания, изучения и решения проблемы.

В заключительной фазе выявляется экономическая ценность каждого члена коллектива в зависимости от его потребностей-способностей, в зависимости от его реального вклада в развитие коллектива в каждый конкретный момент коллективной деятельности. Поэтому экономическая ценность является величиной динамической и может мотивировать человека к потребности в максимальном развитии своих способностей.

Управленческая функция в лицее возлагается не только на формальных руководителей (директора и его заместителей), но и на всех членов педагогического и родительского коллективов, а также лицеистов. Человек – саморазвивающаяся система, именно поэтому каждый член коллектива одновременно является и самоуправителем.

Управление-самоуправление является единым процессом, который приводит к развитию человека, а следовательно и всего коллектива в целом.

Роль и позиция администрации по отношению к учителю похожа на роль и позицию учителя по отношению к ученику. Позиция администрации – организация процесса саморазвития самих учителей, создание условий для особой культуры диалога педагогов между собой, с администрацией, родителями лицеистов, их творческого поиска, самостоятельной выработки стратегии развития образования и воспитания в Лицее.

Программа управления детьми (воспитательной работы)

Ведущая идея:

Создание среды в соответствии с принципами недирективной педагогики (по К. Роджерсу).

Цели программы:

-Планомерное создание условий для формирования личности, которая приобретала бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни достойной человека.

-Предоставлять возможность каждой личности производить индивидуальный выбор образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации.

-Управление детьми в контексте современных культурных достижений в системе, помогающей самоопределению и самореализации лицеистов в окружающем мире.

Задачи программы:

-Через творческое осмысление практики развития лицея к созданию среды, развивающей интеллект, нормативную, эмоциональную, экспрессивную составляющие личности лицеиста.

-Создание условий для возникновения и развития процессов самоопределения и самоконтроля детей и взрослых лицея.

-Обеспечение преемственности в осуществлении комплексной программы психолого-педагогического обеспечения лицеистов и педагогов.

Функции воспитательной работы:

-обучение учиться (научить работать с учебником и научной литературой, писать конспекты и составлять опорные сигналы, слушать и слышать, задавать вопросы и т. д.? и т. п.);

-целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально-приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т. п.);

-социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном обществе, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми, представителями власти и т. п.);

-профориентация;

-коррекция, если это необходимо;

-обучение рациональной организации труда;

-научить заботиться о своем здоровье;

-помочь лицеисту в решении его личностных проблем;

-научить превращать знания в инструмент познания;

-продумать специальный механизм для выполнения каждой функции: что должно делаться для реализации функций? Кто конкретно это делает, на какую цель лицея работает? Каков статус функции?

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные понятия и законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...

Изучение психологического климата в группе
Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей. Социометрия. Анализ результатов Количество положительных выборов, полученных каждым: 4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор. 2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок. 3. Количество отверженных детей ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru