Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие исправления и перевоспитания осужденных

Страница 2

Разница в содержании понятий «исправление» и «перевоспитание» как цели наказания и задач исправительно-трудового учреждения не значительна. «Когда говорят, что человек исправился, то отмечают тем самым, что он стал по-иному себя вести, освободился от каких-то отрицательных качеств. Прямого указания на характер и причины этих изменений понятие «исправление» не содержит. Когда же мы говорим, что человек перевоспитался, то заявляем, что он изменился благодаря воспитанию, а следовательно, стал внутренне иным». Такой подход к понятию соотношения исправления и перевоспитания более рационален. При этом нужно иметь в виду, что законодатель не дает отдельного обозначения понятия перевоспитания вне сочетания с исправлением, в то время исправление как цель, задача и результат педагогического воздействия на осужденного выступает самостоятельно. В тех случаях, когда имеются в виду оказание воздействия и результат этого воздействия на осужденного, в законе говорится об исправлении и перевоспитании. Когда идет речь. Принципы воспитания базируются, а в марксистско-ленинском учении о формировании личности, о воспитании нового человека. Еще К.Маркс и Ф. Энгельс сформулировали ряд положений, которые затем были положены в основу принципов воспитания. К. Маркс и Ф. Энгельс указывали, что человек в процессе воздействия на природу одновременно изменяет и свою собственную природу. «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой».

Говоря о решающей роли общественных условий в формировании личности, К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали человека не как пассивный продукт среды, а как сознательного творца истории. В своей революционной практике люди коренным образом преобразуют существующие общественные отношения и изменяют самих себя. Эти указания основоположников марксизма положены в основу принципа связи воспитания с практикой, с активной деятельностью воспитанников.

Эти показатели носят общий характер, они должны быть учтены при оценке степени исправления осужденного и его поведения после освобождения из ИУ. В качестве критериев исправления должны браться такие действия и поступки осужденного, которые отражали бы наиболее важные с общественной точки зрения объективные качества личности. В основе критериев исправления осужденного должна лежать система основных отношений, выражающая сущность личности с учетом ее индивидуальных особенностей и проявляющихся в совокупности поступков и действий.

Однако важно не только определить те или иные критерии исправления, но и уметь ими пользоваться в конкретном деле воспитания, что невозможно без объективного анализа системы отношений человека в целом.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Обзор литературы по изучаемой проблеме
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные ...

Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста
Детский практический психолог, работая в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную – одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуаль ...

Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей
Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями (см. схему). Основной формой музыкального образования являются уроки пения и музыки. Они преподаются с подготовительного по I ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru