Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие исправления и перевоспитания осужденных

Страница 2

Разница в содержании понятий «исправление» и «перевоспитание» как цели наказания и задач исправительно-трудового учреждения не значительна. «Когда говорят, что человек исправился, то отмечают тем самым, что он стал по-иному себя вести, освободился от каких-то отрицательных качеств. Прямого указания на характер и причины этих изменений понятие «исправление» не содержит. Когда же мы говорим, что человек перевоспитался, то заявляем, что он изменился благодаря воспитанию, а следовательно, стал внутренне иным». Такой подход к понятию соотношения исправления и перевоспитания более рационален. При этом нужно иметь в виду, что законодатель не дает отдельного обозначения понятия перевоспитания вне сочетания с исправлением, в то время исправление как цель, задача и результат педагогического воздействия на осужденного выступает самостоятельно. В тех случаях, когда имеются в виду оказание воздействия и результат этого воздействия на осужденного, в законе говорится об исправлении и перевоспитании. Когда идет речь. Принципы воспитания базируются, а в марксистско-ленинском учении о формировании личности, о воспитании нового человека. Еще К.Маркс и Ф. Энгельс сформулировали ряд положений, которые затем были положены в основу принципов воспитания. К. Маркс и Ф. Энгельс указывали, что человек в процессе воздействия на природу одновременно изменяет и свою собственную природу. «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой».

Говоря о решающей роли общественных условий в формировании личности, К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали человека не как пассивный продукт среды, а как сознательного творца истории. В своей революционной практике люди коренным образом преобразуют существующие общественные отношения и изменяют самих себя. Эти указания основоположников марксизма положены в основу принципа связи воспитания с практикой, с активной деятельностью воспитанников.

Эти показатели носят общий характер, они должны быть учтены при оценке степени исправления осужденного и его поведения после освобождения из ИУ. В качестве критериев исправления должны браться такие действия и поступки осужденного, которые отражали бы наиболее важные с общественной точки зрения объективные качества личности. В основе критериев исправления осужденного должна лежать система основных отношений, выражающая сущность личности с учетом ее индивидуальных особенностей и проявляющихся в совокупности поступков и действий.

Однако важно не только определить те или иные критерии исправления, но и уметь ими пользоваться в конкретном деле воспитания, что невозможно без объективного анализа системы отношений человека в целом.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. "Солнечный зайчик" Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаз ...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru