Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие исправления и перевоспитания осужденных

Страница 1

Любое наказание имеет вполне определенную и конкретную цель. Советская исправительно-трудовая педагогика в определении целей деятельности исправительно-трудовых учреждений исходит из того, что уголовное наказание не только карает за совершенное преступление, но имеет также целью исправление и перевоспитание осужденных.

А.С. Макаренко писал: «Педагогика должна разработать, сложнейший вопрос о цели воспитания и о методах приближения к этой цели»; «надо по-настоящему обратить педагогику в активную, целеустремленную, политическую науку».

Цель всегда рассматривается в тесной связи с содержанием и средствами. Процесс воспитания следует понимать как передачу общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. Под влиянием среды и специально организованных условий происходит развитие духовных и физических сил, формирование мировоззрения и приобретение знаний, умений и навыков. Организованный педагогический процесс занимает центральное место в деле воспитания. Он представляет собой планомерное целенаправленное воздействие воспитателей на воспитуемых. Воспитание является необходимой общественной функцией. Поскольку от него в значительной мере зависит жизнь и развитие общества только о цели или результате воздействия на осужденного, употребляется термин «исправление».

Таким образом, законодательство предусматривает одну конечную цель — исправление. В ИУ все осужденные подвергаются целенаправленному педагогическому воздействию Эффективность этого воздействия, сложность организации педагогического процесса в различных видах режимов ИУ различна, как она различна и в отношении каждого осужденного.

Советское законодательство определяет следующие степени исправления осужденных. Первая степень — осужденный встал на путь исправления. Он честно относится к труду, соблюдает установленные в колонии правила внутреннего распорядка, не имеет взысканий, поддерживает актив колонии, принимает участие в мероприятиях политико-воспитательного характера, но у него бывают еще срывы в поведении вследствие укоренившихся отрицательных привычек и черт характера.

Вторая степень — осужденный твердо встал на путь исправления. Он признал свою вину и справедливость приговора; раскаялся в совершенном преступлении; является примером в поведении; работает в самодеятельных организациях; принимает активное участие в воспитательной работе.

Третья степень — осужденный доказал свое исправление. Открыто осудил свою прошлую преступную деятельность, честно относится к труду, заботится о сохранности социалистической собственности, активно участвует в укреплении режима содержания осужденных, если позволяет правовая норма — расконвоирован, поддерживает все начинания администрации колонии, служит примером для других. Изменились его сознание и мотивы поведения, которые соответствуют внешним признакам поведения.

Каждая из указанных степеней исправления выражает различные уровни развития личности осужденного за время пребывания в ИУ.

Для определения степени исправления осужденных нужны определенные признаки, по которым можно было бы судить об исправленности. Оно является вечной категорией. Но его конкретное содержание, формы и методы исторически обусловлены и существенно изменяются в зависимости от общественных отношений людей. В классовом обществе воспитание всегда выражает интересы господствующих классов, является классовым. Воспитание не ограничивается формированием положительных качеств. Оно включает в себя и перевоспитание — переделку сознания, преодоление отрицательных черт в характере и поведении людей.

Исправление и перевоспитание осужденных относится к тем социальным направлениям воспитания, которые включены в сферу исполнения уголовных наказаний. В процессе реализации условных наказаний, связанных с исправительным воздействием, решается целый ряд взаимосвязанных задач, в том числе и воспитательных. Поэтому исправительно-трудовые учреждения в педагогическом аспекте можно рассматривать как специфические закрытые учреждения, осуществляющие исправление и перевоспитание осужденных в условиях лишения свободы.

Исправление — это устранение человеком отклонений в своем развитии, возвращение его к норме. Перевоспитание — усложненный процесс воспитания, то есть это не просто вначале устранение отрицательных, а затем формирование положительных свойств личности. Оба этих процесса происходят одновременно: с одной стороны, под влиянием педагогического воздействия, разрушаются старые взгляды и убеждения, с другой — формируются новые, положительные. Перевоспитание связано с преодолением устойчивого психического сопротивления осужденных. Это целенаправленный, планово-организуемый процесс переделки личности.

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru