Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Компетентностная педагогика

Педагогика и воспитание » Компетентностная педагогика

Страница 5

В комплексности образовательных компетенций заложена дополнительная возможность представления целей, содержания образования (образовательных стандартов) и образовательных технологий в системном виде, допускающем построение четких измерителей по проверке успешности их освоения учениками. Образовательные компетенции представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении определенного междисциплинарного круга вопросов. Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы — от бытовых до производственных и социальных.

Компетентностное содержание образования проходит сквозной линией через все учебные предметы (образовательные области), получая всякий раз реалистичное, деятельностное, социально и личностно значимое воплощение. В результате удается объединить учебные предметы в единое целостное содержание, определив системообразующие элементы общего образования по вертикали отдельных ступеней обучения и горизонтали межпредметных связей. Образовательные компетенции оказываются системными характеристиками личностно ориентированного подхода к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика, проявляются в процессе его созидательной деятельности и выражаются в создаваемой им продукции.

Казахстанские учёные предлагают свой подход к классификации компетенций.

Межкультурная компетенция:

— сформированность представления о цивилизациях и культурах; — знание мифов, легенд, преданий разных народов и этносов; — наличие знаний по истории мировых религий; — толерантность, сформированность чувства уважения к другим культурам, языкам, религиям; — осознание важности взаимопонимания и сотрудничества между людьми разных национальностей.

Ценностная компетенция:

— осознание причастности истории своего народа и его культуры к всемирной истории, восприятие истории своего народа как составной части истории человечества; — осознание необходимости уважительного отношения к истории и традициям своего народа, к правам и свободам человека, к существующим конфессиям, демократическим принципам общественной жизни; — осознание уважения к культурным ценностям каждой религии; — характеризовать основные элементы духовной сферы и связи между ними, взаимосвязь новаторства и преемственность в культуре, дифференциацию и интеграцию наук; — сравнивать различные религиозные учения; — интерпретировать соотношение понятий «культура» и «цивилизация», понятие «диалог культур», «основные направления культурной политики»; — оценивать, исходя из внешних критериев общественную значимость искусства, роль культуры в регулировании деятельности человека в обществе; — восприятие художественных произведений как памятников духовного развития человечества.

Учебная (интеллектуальная) компетенция:

— сформированность умения разбивать текст на эпизоды, составлять план, формулировать вопросы к тексту; — умение сопровождать устное изложение материала с показом на карте; — самостоятельное написание краткого сочинения (эссе) с использованием источников; — умение извлекать информацию из различных источников; — сформированность умения критически относится к тому или иному аспекту развития общества; — владение понятийным аппаратом; — владение навыками работы с историческими источниками, картографическими и хронологическим материалом; — уметь свертывать информацию в форме тезисов, конспектов; — определять системообразующие связи предметов, явлений; — Умение строить доказательство (опровержение) с использованием аргументов не противоречащих друг другу, логически рассуждать; — сравнивать информацию посредством формирования графиков, диаграмм, таблиц, схем и т. д.; — использовать методы аналогии, т. е. из сходства различных предметов, явлений в некоторых признаках формулировать заключение об их сходстве и в других признаках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности организации кружка вязания в общеобразовательной школе
Практическая часть дипломной работы строится по принципу эксперимента. Автор, используя различные методы, показывает, как кружковые занятия по вязанию влияют на развитие индивидуальных возможностей детей. Занятия носили художественно-творческий характер, что, прежде всего, предполагает создание реб ...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объекта ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru