Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Компетентностная педагогика

Педагогика и воспитание » Компетентностная педагогика

Страница 5

В комплексности образовательных компетенций заложена дополнительная возможность представления целей, содержания образования (образовательных стандартов) и образовательных технологий в системном виде, допускающем построение четких измерителей по проверке успешности их освоения учениками. Образовательные компетенции представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении определенного междисциплинарного круга вопросов. Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы — от бытовых до производственных и социальных.

Компетентностное содержание образования проходит сквозной линией через все учебные предметы (образовательные области), получая всякий раз реалистичное, деятельностное, социально и личностно значимое воплощение. В результате удается объединить учебные предметы в единое целостное содержание, определив системообразующие элементы общего образования по вертикали отдельных ступеней обучения и горизонтали межпредметных связей. Образовательные компетенции оказываются системными характеристиками личностно ориентированного подхода к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика, проявляются в процессе его созидательной деятельности и выражаются в создаваемой им продукции.

Казахстанские учёные предлагают свой подход к классификации компетенций.

Межкультурная компетенция:

— сформированность представления о цивилизациях и культурах; — знание мифов, легенд, преданий разных народов и этносов; — наличие знаний по истории мировых религий; — толерантность, сформированность чувства уважения к другим культурам, языкам, религиям; — осознание важности взаимопонимания и сотрудничества между людьми разных национальностей.

Ценностная компетенция:

— осознание причастности истории своего народа и его культуры к всемирной истории, восприятие истории своего народа как составной части истории человечества; — осознание необходимости уважительного отношения к истории и традициям своего народа, к правам и свободам человека, к существующим конфессиям, демократическим принципам общественной жизни; — осознание уважения к культурным ценностям каждой религии; — характеризовать основные элементы духовной сферы и связи между ними, взаимосвязь новаторства и преемственность в культуре, дифференциацию и интеграцию наук; — сравнивать различные религиозные учения; — интерпретировать соотношение понятий «культура» и «цивилизация», понятие «диалог культур», «основные направления культурной политики»; — оценивать, исходя из внешних критериев общественную значимость искусства, роль культуры в регулировании деятельности человека в обществе; — восприятие художественных произведений как памятников духовного развития человечества.

Учебная (интеллектуальная) компетенция:

— сформированность умения разбивать текст на эпизоды, составлять план, формулировать вопросы к тексту; — умение сопровождать устное изложение материала с показом на карте; — самостоятельное написание краткого сочинения (эссе) с использованием источников; — умение извлекать информацию из различных источников; — сформированность умения критически относится к тому или иному аспекту развития общества; — владение понятийным аппаратом; — владение навыками работы с историческими источниками, картографическими и хронологическим материалом; — уметь свертывать информацию в форме тезисов, конспектов; — определять системообразующие связи предметов, явлений; — Умение строить доказательство (опровержение) с использованием аргументов не противоречащих друг другу, логически рассуждать; — сравнивать информацию посредством формирования графиков, диаграмм, таблиц, схем и т. д.; — использовать методы аналогии, т. е. из сходства различных предметов, явлений в некоторых признаках формулировать заключение об их сходстве и в других признаках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и виды социально-психологического тренинга
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного ...

Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru