Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов методами математической статистики

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Анализ результатов методами математической статистики

Страница 3

Общая сумма рангов: 17 + 38 = 55. Расчетная сумма:

S Ri = = = 55

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Видно, что по показателю творческого мышления более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 38.

Сформируем гипотезы:

H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

H1: Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

Определяем эмпирическую величину U:

Uэмп = (5 5) + - 39 = 1

Uэмп = 1

По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.

Uкр =

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр

Uэмп = 1

Uэмп = Uкр

Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

Исследования проводились индивидуально с каждым ребенком. Большинство детей отвечало с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше. В диагностике принимало участие 10 человек.

Проанализировав тест дивергентного (творческого) мышления, получили такие результаты:

По общей сумме проведенного исследования видно, что уровень творческого мышления, в целом, у детей с СДВГ больше, чем у условно здоровых детей. Максимально возможный общий суммарный показатель за вест тест – 131. Т к. тест рассчитан на возраст детей от детского сада и до 11 класса, я считаю, что максимальный показатель творческого мышления для детей дошкольного возраста ниже общего максимального. Показатели К. М. – 87 баллов, Ш. Е. – 90 баллов, О. М. – 97 баллов показываю высокий уровень творческого мышления. По итогам теста дивергентного мышления 7 детей имеют средний уровень креативного мышления, 3 – высокий уровень.

Проанализировав методику Туник Е. Е., можно сделать следующие выводы:

Субтест 1. Использование газеты.

По этому тесту испытуемыми было дано в среднем 3,5 ответа на человека, разброс по числу ответов велик от 1 до 5.Этот тест вызвал затруднения у некоторых детей. Наиболее часто встречающиеся ответы: «Сделать шапку, самолет, завернуть в газету что-нибудь, укрыться, подстелить».

Редкие, оригинальные ответы: «Соорудить палатку, использовать в игре, для склеивания пакетов, как закладки, коллекционировать газеты».

Наибольшее количество баллов набрали дети из группы 2: И. А. (29), К. М. (23); наименьшее из группы 1: У. Р. (6).

Субтест 2. Последствия ситуации.

Этот тест вызвал у некоторых детей затруднения. В среднем было дано 2 ответа на человека. Размах составляет от 1 до 3 ответов. Было приведено 19 ответов.

Часто повторяющиеся ответы: «Люди и звери будут разговаривать, понимать друг друга. Будут ходить в гости, помогать друг другу». Оригинальные ответы: «Звери будут участвовать в олимпиадах, двигать науку вперед, смогут подать в суд на людей, создадут телевидение, будут вместе с людьми учиться».

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...

Модель Раша
Система тестирования на основе модели Раша обладает важными достоинствами, среди которых, прежде всего, необходимо отметить следующие. Модель Раша превращает измерения, сделанные в дихотомических и порядковых шкалах в линейные измерения, в результате качественные данные анализируются с помощью коли ...

Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru