Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов методами математической статистики

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Анализ результатов методами математической статистики

Страница 3

Общая сумма рангов: 17 + 38 = 55. Расчетная сумма:

S Ri = = = 55

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Видно, что по показателю творческого мышления более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 38.

Сформируем гипотезы:

H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

H1: Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

Определяем эмпирическую величину U:

Uэмп = (5 5) + - 39 = 1

Uэмп = 1

По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.

Uкр =

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр

Uэмп = 1

Uэмп = Uкр

Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по показателю творческого мышления.

Исследования проводились индивидуально с каждым ребенком. Большинство детей отвечало с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше. В диагностике принимало участие 10 человек.

Проанализировав тест дивергентного (творческого) мышления, получили такие результаты:

По общей сумме проведенного исследования видно, что уровень творческого мышления, в целом, у детей с СДВГ больше, чем у условно здоровых детей. Максимально возможный общий суммарный показатель за вест тест – 131. Т к. тест рассчитан на возраст детей от детского сада и до 11 класса, я считаю, что максимальный показатель творческого мышления для детей дошкольного возраста ниже общего максимального. Показатели К. М. – 87 баллов, Ш. Е. – 90 баллов, О. М. – 97 баллов показываю высокий уровень творческого мышления. По итогам теста дивергентного мышления 7 детей имеют средний уровень креативного мышления, 3 – высокий уровень.

Проанализировав методику Туник Е. Е., можно сделать следующие выводы:

Субтест 1. Использование газеты.

По этому тесту испытуемыми было дано в среднем 3,5 ответа на человека, разброс по числу ответов велик от 1 до 5.Этот тест вызвал затруднения у некоторых детей. Наиболее часто встречающиеся ответы: «Сделать шапку, самолет, завернуть в газету что-нибудь, укрыться, подстелить».

Редкие, оригинальные ответы: «Соорудить палатку, использовать в игре, для склеивания пакетов, как закладки, коллекционировать газеты».

Наибольшее количество баллов набрали дети из группы 2: И. А. (29), К. М. (23); наименьшее из группы 1: У. Р. (6).

Субтест 2. Последствия ситуации.

Этот тест вызвал у некоторых детей затруднения. В среднем было дано 2 ответа на человека. Размах составляет от 1 до 3 ответов. Было приведено 19 ответов.

Часто повторяющиеся ответы: «Люди и звери будут разговаривать, понимать друг друга. Будут ходить в гости, помогать друг другу». Оригинальные ответы: «Звери будут участвовать в олимпиадах, двигать науку вперед, смогут подать в суд на людей, создадут телевидение, будут вместе с людьми учиться».

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника
В условиях научно-технического прогресса существенное влияние на социальное развитие младшего школьника оказывает СМИ. Массовая коммуникация - это распространение информации с помощью специальной системы средств информационных общений, ориентированных на восприятие разными группами людей. На данном ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru