Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов методами математической статистики

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Анализ результатов методами математической статистики

Страница 2

Общая сумма рангов: 16 + 39 = 55. Расчетная сумма:

S Ri = = = 55

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Видно, что по уровню креативности более «высоким» рядом оказывается выборка группы 2. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 39.

Сформируем гипотезы:

H0: Группа 2 не превосходит группу 1 по уровню креативности.

H1: Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.

Определяем эмпирическую величину U:

Uэмп = (5 5) + - 39 = 1

Uэмп = 1

По Табл. II Приложения 1 [53] определяем критическое значения для соответствующих n.

Uкр =

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, можно констатировать достоверные различия, если Uэмп Uкр

Uэмп = 1

Uэмп = Uкр

Ответ: Н1 принимается. Группа 2 превосходит группу 1 по уровню креативности.

Подсчет ранговых сумм по выборкам группы 1 и группы 2.

Изучение творческого мышления по методике Туник Е. Е.

Таблица 7.

Группа 1 (n = 5)

Группа 2 (n = 5)

Показатель творческого мышления

Ранг

Показатель творческого мышления

Ранг

158

10

120

9

118

8

106

7

105

6

88

5

75

4

69

3

63

2

55

1

Сумма

380

17

577

38

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru