Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие творческих способностей на уроках информатики

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей учащихся » Развитие творческих способностей на уроках информатики

Страница 2

В своей работе я столкнулась с проблемой оценивания творческих работ. Во-первых, можно негативно повлиять на самооценку ученика, так как ничто так не ранит человека, как неоценённый творческий труд. Во-вторых, не все дети способны к самовыражению в творчестве. Поэтому творческие задания предлагаю в самостоятельной работе дополнительно к обязательной части или домашним заданием, которое выполняется на добровольных началах, и поощряю хорошей оценкой.

Учащиеся придумывают и оформляют

частушки, загадки, стихи, "вредные" и "полезные" советы,

ребусы, кроссворды, чайнворды,

учебные комиксы,

способы кодирования информации.

Работы принимаются на бумажном или электронном носителе и используются для оформления газет, в проведении внеклассных мероприятий. При оценивании творческого задания вместе с детьми определяем критерии, например:

актуальность,

соответствие теме урока,

личную заинтересованность,

источники информации,

оформление работы,

использование технических средств и др.

На уроках на этапе проверки домашнего задания, актуализации знаний или закрепления изученного материала использую такие приемы:

опрос в виде "перестрелки". Вопросы учащиеся придумывают дома или во время урока. Вместе выбираем три лучших вопроса, которые оцениваются.

опрос в виде игры "Верю – не верю". Положительный ответ отмечаем одним знаком, отрицательный другим. В результате получается цепочка символов, которую легко и быстро можно проверить.

решение кроссвордов, что позволяет учащемуся оценить собственные знания, а у учителя имеется возможность оценить каждого ученика.

В старших классах при изучении программирования в интегрированной среде Delphi, электронных таблицах Excel (логические функции и автоформатирование) учащимся предлагаю разработать проект, который позволяет, например, оценить правильность решения кроссворда или декодировать сообщение и автоматически выставить оценку. Таким образом, мною накоплен банк дидактических материалов по разным темам. Учащиеся, которые работают с этими материалами, видят двух авторов – разработчика содержания и разработчика приложения. Для многих это является стимулом для более ответственного и творческого подхода к выполнению проектов и домашних заданий. Очень важно то, что такие проекты востребованы и неоднократно могут быть использованы на уроках. Подобным образом разрабатываем тесты и проверочные работы для учащихся начальных классов.

Нестандартные приемы, активные методы, творческие задания – все это в целом благотворно влияет на воспитание ученика, на мотивацию к обучению.

Таким образом, творчество является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Творчество порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует.

Развитие творческих способностей в значительной мере зависит от условий, позволяющих реализоваться задаткам. Одним из таких условий являются особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока, чем когда дети предоставлены сами себе.

Полноценное развитие личности может быть осуществлено только при условии, если сама личность стремится к самосовершенствованию. Поэтому представляется необходимым выделение в творческом саморазвитие субъекта его мотивационной сферы. Насколько важным является присутствие этого компонента в исследовательской характеристике личности. Творческое саморазвитие невозможно без активной деятельности самого студента. Мотив достижения выполняет ведущую роль в процессе саморазвития личности. Постановка определенных целей, направленных на саморазвитие, стремление к их реализации, позволяет достичь того значимого результата, который отражает уровень активности субъекта.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru