Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения совершать движение образа и преобразовывать структуру объекта. Уровень определяется через усложнение образа и действий с ним.
Диагностика 3.
Цель: определить сфомированность у ребенка умения построения образа объекта (узнавание, выделение фигуры - фона).
Необходимое оборудование: бланки с заданиями.
Описание задачного материала.
Задания направлены на выделение фигуры – фона, на преобразование структуры объекта без сохранения формы (см. приложение 3).
Методика проведения диагностики.
Испытуемому предлагаются бланки с заданиями (поочерёдно, начиная с первого). Каждый последующий бланк предлагается после того, как испытуемый выполнит задание предыдущего бланка.
Экспериментатор наблюдает и протоколирует ход выполнения задания испытуемым. В ходе наблюдения экспериментатор задаёт вопросы:
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения строить образ объекта (узнавать).
Замечание.
Задачный материал всех методик может меняться в зависимости от конкретного предметного содержания обучения детей того или иного возраста.
Это интересно:
Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое
развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...
Компьютер : за и против
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека ис ...
Практические рекомендации социальному педагогу по
работе с многодетными семьями
Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положитель ...