Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения совершать движение образа и преобразовывать структуру объекта. Уровень определяется через усложнение образа и действий с ним.
Диагностика 3.
Цель: определить сфомированность у ребенка умения построения образа объекта (узнавание, выделение фигуры - фона).
Необходимое оборудование: бланки с заданиями.
Описание задачного материала.
Задания направлены на выделение фигуры – фона, на преобразование структуры объекта без сохранения формы (см. приложение 3).
Методика проведения диагностики.
Испытуемому предлагаются бланки с заданиями (поочерёдно, начиная с первого). Каждый последующий бланк предлагается после того, как испытуемый выполнит задание предыдущего бланка.
Экспериментатор наблюдает и протоколирует ход выполнения задания испытуемым. В ходе наблюдения экспериментатор задаёт вопросы:
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения строить образ объекта (узнавать).
Замечание.
Задачный материал всех методик может меняться в зависимости от конкретного предметного содержания обучения детей того или иного возраста.
Это интересно:
Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...
Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с
псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...
Особенности интеллектуального развития дошкольников
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать, они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуал ...