Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование образами”

Педагогика и воспитание » Разработка диагностики "Оперирование образами" детей 10-13 лет на математическом материале » Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование образами”

Страница 2

Задание 5 (рис. 2.5).

Нормативный ответ - 4.

Возможные варианты ответов: 2, 3.

Появление таких ответов связано с тем, что для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно увидеть, что СК=КА=КВ. Но, увидеть это трудно.

Таким образом, решение данного задания связано не только с преобразованием образа, но и с особенностями фигуры. Мне кажется, что ребёнок должен привлечь знания о сторонах и углах. И поэтому в этом задании мы можем прийти к проблеме задания 1. Неправильное решение ребёнком задания может не означать того, что он не умеет оперировать образом. Поэтому заданию нужна доработка: необходимо подобрать такой материал, который будет требовать только образных преобразований, т. е. преобразований без привлечения каких-либо знаний.

По поводу назначения диагностики возникает следующее предположение: назначений может быть два

1) задания могут быть направлены на выявление ориентации на путь решения с помощью оперирования образами;

2) задания могут быть направлены на определение уровня сформированности умения оперировать образами.

Назначение зависит от типа материала (материал, предполагающий один путь решения и два пути решения).

Предложенные задания не только на выявление умения, которое проверяют Поливанова и Ривина (движение), но и на умения, которые определяют способность оперировать геометрическими образами (движение и построение).

Кроме того, возникает вопрос, который требует обязательных исследований: зависит ли успешность выполнения заданий ребенком от степени “знакомости” или “простоты” фигур?

И, наконец, появляется предположение, что с помощью материала можно задать уровни диагностики: через усложнение геометрической фигуры и действия с ней.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru