Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задание 5 (рис. 2.5).
Нормативный ответ - 4.
Возможные варианты ответов: 2, 3.
Появление таких ответов связано с тем, что для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно увидеть, что СК=КА=КВ. Но, увидеть это трудно.
Таким образом, решение данного задания связано не только с преобразованием образа, но и с особенностями фигуры. Мне кажется, что ребёнок должен привлечь знания о сторонах и углах. И поэтому в этом задании мы можем прийти к проблеме задания 1. Неправильное решение ребёнком задания может не означать того, что он не умеет оперировать образом. Поэтому заданию нужна доработка: необходимо подобрать такой материал, который будет требовать только образных преобразований, т. е. преобразований без привлечения каких-либо знаний.
По поводу назначения диагностики возникает следующее предположение: назначений может быть два
1) задания могут быть направлены на выявление ориентации на путь решения с помощью оперирования образами;
2) задания могут быть направлены на определение уровня сформированности умения оперировать образами.
Назначение зависит от типа материала (материал, предполагающий один путь решения и два пути решения).
Предложенные задания не только на выявление умения, которое проверяют Поливанова и Ривина (движение), но и на умения, которые определяют способность оперировать геометрическими образами (движение и построение).
Кроме того, возникает вопрос, который требует обязательных исследований: зависит ли успешность выполнения заданий ребенком от степени “знакомости” или “простоты” фигур?
И, наконец, появляется предположение, что с помощью материала можно задать уровни диагностики: через усложнение геометрической фигуры и действия с ней.
Это интересно:
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
Структура и ступени системы образования
За последние десять лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации законодательных актов в области образования, других норматив ...
Использование карт на уроках истории
В сегодняшней ситуации отсутствия в ряде школ настенных карт полезно прислушаться к рекомендациям старейших методистов В.С. Мурзаева и Д.Н. Никифорова, которые советуют чертить на доске хорошо запоминающийся детьми географический контур с последующим его заполнением. Так, например, Апеннинский полу ...