Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ключевые качества современного лидера

Страница 4

Следует отметить, что лидерская позиция педагога возможна не при любом стиле руководства и не при любом стиле общения.

Тип педагогов, которые часто и доверительно общаются с учениками и использующие демократический стиль руководства имеют наибольшие шансы приобретения роли лидера в группе. Это будет происходить закономерно благодаря уже сложившейся системе личностных отношений.

Другой тип педагогов, общающиеся доверительно и не часто, имеют более низкие шансы стать лидером. Причиной этому последствия этого стиля общения – неполная осведомленность о делах группы, неполное участие в делах группы, роль учителя как стороннего помощника, советника или судьи.

Третий тип педагогов, общающиеся в достаточной мере с учениками, но не имеющие у них уважения и доверия, и использующие авторитарный стиль руководства чаще, чем демократический, имеют самые низкие шансы приобретения роли лидера. В этой ситуации для них существуют более близкие цели – налаживание общения и взаимодействия с учениками, вхождение в их коллектив рядовым участником.

Четвертый тип педагогов ограничивающие свое общение с учениками только деловыми вопросами, приверженцы авторитарного или игнорирующего стиля руководства не имеют возможности стать лидером. Для этого следует поменять характер общения с классом.

В заключение перечислим ряд преимуществ в приобретении педагогом лидерской позиции одновременно с его предписанной руководящей позицией.

- Во-первых, на современном этапе развития нашего общества общепринятая система среднего образования делает достижение педагогом авторитета власти сильно затруднительным. Это связано с несколькими причинами. Для педагога сегодня потеряны идеологические ориентиры его авторитета. Сегодня можно говорить либо об отсутствии какой - либо идеологии в государстве, либо о переходном периоде в ее становлении. Эта ситуация негативно сказывается на самосознании и старшего и младшего поколения. Создается путаница главных ценностей образования и воспитания, а часто и несовпадение влияния родителя, учителя, воспитателя.

Вместе с этим, исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. При условии, что педагог будет стремиться достичь авторитета в глазах учеников, одновременно становясь участником их коллектива и добиваясь лидерской позиции, вышеперечисленные трудности невелируются.

Условия достижения лидерской позиции, установленные в рамках социальной психологии, являются культурно универсальными и в достаточной степени операционализированы, что позволяет их использовать в разнообразных ситуациях реального педагогического процесса.

- Во-вторых, лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Это дает серьезные преимущества педагогу - на сегодняшний день в педагогике почти общепризнанной является точка зрения, что коллектив это сильнейший фактор формирования и развития детской личности.

- В-третьих, лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Лидеры в группе могут различаться по виду деятельности группы.

К примеру, если группа планирует и осуществляет какой-либо вид отдыха – может появиться один лидер, если группа начинает какой-либо вид творческой деятельности – может появиться другой, творческий лидер.

Лидер в группе может быть постоянным и ситуативным. Это существенно облегчает задачу педагога, для становления ситуативного лидера требуется меньше времени и шанс на успех больше. Так же лидер может быть инструментальным – организует группу в практическую продуктивную деятельность, и эмоциональным - налаживает межличностное взаимодействие в группе.

В общем виде модель современного лидера - педагога можно представить так:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Профессионально-трудовая деятельность школьника
Учебной программой уделяется большое внимание обучению и сообщению им начальных об­щих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о харак­тере современного общественного производ ...

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей
Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями (см. схему). Основной формой музыкального образования являются уроки пения и музыки. Они преподаются с подготовительного по I ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru