Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ключевые качества современного лидера

Страница 3

Под восприимчивостью надо понимать способность схватывать суть дела быстро, обнаруживая способность отличать существенные стороны ситуации от несущественных.

К профессиональным качествам следует отнести контактность, дисциплину, способность брать управление на себя, умение руководить, заинтересованность в росте организации, а также способность делать ставку на других. Лидер должен уметь завязывать и поддерживать деловые связи.

С одной стороны, он должен брать управление на себя, но, с другой стороны, он должен уметь делать ставку на других. Здесь имеется ввиду, что лидер охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время. Он всегда готов помочь профессиональному росту и развитию, продвижению других по служебной лестнице. Любой потенциальный лидер должен организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым побуждать людей к повиновению, для этого он поддерживает дисциплину. Важным качеством удачливого руководителя является заинтересованность в росте организации. Он ставит интересы организации выше своих собственных, его сильное стремление – оставить результат своей работы после себя.

К характеристикам, связанным с отношениями вне организации, относятся способность к сотрудничеству и руководство сообществом. Идеальному лидеру свойственны умение разговаривать с людьми, такт, возможность общения на любом уровне. Также для лидера важно использовать свою власть на благо общества. Он ответственно относится, например, к охране окружающей среды. Лидер отдает свое время, силу и энергию для улучшения жизни людей и развития общества.

Итак, сравнивая предлагаемую классификацию с теорией Столдилла, можно сделать вывод, что четыре из пяти его основных качеств (ум, уверенность, активность и знание дела) находят отражение в предложенной системе, а пятое поддается некоторой корректировке. Преобладание над другими безусловно важно, но для того чтобы иметь доверие подчиненных и успех среди них, надо постоянно показывать им, что руководитель является тоже человеком со слабостями и недостатками. Это будет способствовать его популярности и устойчивому положению в организации.

Другим аспектом является умение доверять своим подчиненным. Ведь если лидер будет выполнять всю работу сам, то он просто физически не справится со своими обязанностями.

Но следует отметить, что не существует и вряд ли будет существовать лидер, обладающий универсальными способностями и одинаково эффективно действующий в любой ситуации. Но все кажется, что на 70% лидерами все-таки рождаются и чаще всего это те люди, которые находят себя в профессии педагог.

В теории лидерских черт утверждается необходимость обладания некоторым набором личностных качеств. Можно привести список личных качеств, которые позволяют современному педагогу завоевать авторитет.

Это – высокая нравственность, гуманистическая направленность личности, милосердие, эмпатия, способность сочувствовать другому, понять его, деловитость, справедливость, принципиальность, трудолюбивость, оптимистичность.

Следует отметить, что педагог может стать авторитетным для учеников, но он не обязательно станет лидером в их группе. А если он будет лидером, то сразу же становится авторитетным. Это утверждение вытекает из определений авторитета и лидера. Авторитет как способность влиять на кого-либо, понятие более широкое, чем лидер. Лидер – член группы, оказывающий наибольшее влияние на других участников группы, способный управлять ими - организовывать их деятельность и взаимоотношения, обладающий самым высоким статусом.

Таким образом, педагог может еще более увеличить эффективность своего воздействия на ученика, его влияние приобретает конкретно-практический смысл. Вместе с этим, он также задействует и механизмы группового влияния на личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Использование тестовой системы контроля на уроках русского языка в начальной школе
Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система. Глобальные требования к такой системе заключаются в том, что: тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию; компьютерный те ...

Классификация категорий и групп подростков с осложненным поведением
Практически все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями их поведения: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, гиперактивность, эгоизм и многие другие. Уже одн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru