Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ключевые качества современного лидера

Страница 3

Под восприимчивостью надо понимать способность схватывать суть дела быстро, обнаруживая способность отличать существенные стороны ситуации от несущественных.

К профессиональным качествам следует отнести контактность, дисциплину, способность брать управление на себя, умение руководить, заинтересованность в росте организации, а также способность делать ставку на других. Лидер должен уметь завязывать и поддерживать деловые связи.

С одной стороны, он должен брать управление на себя, но, с другой стороны, он должен уметь делать ставку на других. Здесь имеется ввиду, что лидер охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время. Он всегда готов помочь профессиональному росту и развитию, продвижению других по служебной лестнице. Любой потенциальный лидер должен организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым побуждать людей к повиновению, для этого он поддерживает дисциплину. Важным качеством удачливого руководителя является заинтересованность в росте организации. Он ставит интересы организации выше своих собственных, его сильное стремление – оставить результат своей работы после себя.

К характеристикам, связанным с отношениями вне организации, относятся способность к сотрудничеству и руководство сообществом. Идеальному лидеру свойственны умение разговаривать с людьми, такт, возможность общения на любом уровне. Также для лидера важно использовать свою власть на благо общества. Он ответственно относится, например, к охране окружающей среды. Лидер отдает свое время, силу и энергию для улучшения жизни людей и развития общества.

Итак, сравнивая предлагаемую классификацию с теорией Столдилла, можно сделать вывод, что четыре из пяти его основных качеств (ум, уверенность, активность и знание дела) находят отражение в предложенной системе, а пятое поддается некоторой корректировке. Преобладание над другими безусловно важно, но для того чтобы иметь доверие подчиненных и успех среди них, надо постоянно показывать им, что руководитель является тоже человеком со слабостями и недостатками. Это будет способствовать его популярности и устойчивому положению в организации.

Другим аспектом является умение доверять своим подчиненным. Ведь если лидер будет выполнять всю работу сам, то он просто физически не справится со своими обязанностями.

Но следует отметить, что не существует и вряд ли будет существовать лидер, обладающий универсальными способностями и одинаково эффективно действующий в любой ситуации. Но все кажется, что на 70% лидерами все-таки рождаются и чаще всего это те люди, которые находят себя в профессии педагог.

В теории лидерских черт утверждается необходимость обладания некоторым набором личностных качеств. Можно привести список личных качеств, которые позволяют современному педагогу завоевать авторитет.

Это – высокая нравственность, гуманистическая направленность личности, милосердие, эмпатия, способность сочувствовать другому, понять его, деловитость, справедливость, принципиальность, трудолюбивость, оптимистичность.

Следует отметить, что педагог может стать авторитетным для учеников, но он не обязательно станет лидером в их группе. А если он будет лидером, то сразу же становится авторитетным. Это утверждение вытекает из определений авторитета и лидера. Авторитет как способность влиять на кого-либо, понятие более широкое, чем лидер. Лидер – член группы, оказывающий наибольшее влияние на других участников группы, способный управлять ими - организовывать их деятельность и взаимоотношения, обладающий самым высоким статусом.

Таким образом, педагог может еще более увеличить эффективность своего воздействия на ученика, его влияние приобретает конкретно-практический смысл. Вместе с этим, он также задействует и механизмы группового влияния на личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствов ...

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
Лекционно-семинарскую систему обучения географии лучше практиковать в 9-10-х классах, а отдельные ее элементы в 6-8-х классах. Умение слушать необходимо каждому человеку в любых жизненных ситуациях, и этому необходимо учить. Слушание лекции – это сложный творческий процесс, к которому учеников нужн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru