Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ключевые качества современного лидера

Страница 2

Вторая группа – это поведение лидера в сложившейся ситуации. Здесь тоже есть ряд особенностей поведения, помогающих человеку достичь успеха. Вот некоторые из них: решительность, способность рисковать, контроль над собой, реализм, устойчивость в ситуации неопределенности, независимость и достаточная доля авантюризма, способность к разработке нескольких проблем одновременно и терпение.

Теперь рассмотрим подробнее каждую из характеристик. Решительность – это умение пользоваться случаем, получение возможности переломить ход развития событий в благоприятную сторону. С решительностью связан риск. Но рисковать надо умело, предварительно взвесив все «за» и «против». Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать возможные варианты. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, должен реально оценивать свои возможности и возможности подчиненных. Устойчивость в ситуации неопределенности – это одно из главных качеств лидера: ему не страшна неизвестность или отсутствие обратной связи. Он справляется со своим делом и без немедленной обратной связи и разрешает проблемы, непосильные для других, неспособных к действиям в условии неопределенности. Лидеры должны прислушиваться к мнению других, но когда дело доходит до принятия окончательного решения, они должны проявлять независимость. Приняв решение на основе имеющихся в его распоряжении фактов, он придерживается их. Такого лидера нельзя принудить присоединиться к решению, с которым он не согласен. В принятии решений иногда прослеживается и разумная доля авантюризма, что делает лидера еще более привлекательным для подчиненных. Для лидера очень важно, чтобы его деятельность была гибкой. У него нет необходимости сосредотачиваться на какой – то единственной проблеме. Лидер должен быть открыт для восприятия новых идей, способов мышления и процессов. Он должен научиться решать несколько задач сразу, но всегда доводить дело до конца. Поэтому лидер должен быть терпеливым, ведь невозможно мгновенно добиться успеха, для этого надо преодолеть много трудностей.

Третья группа – это реакция на нагрузку. Вообще, лидер должен обладать высокими духовными и физическими качествами. Он работает больше, чем его сотрудники и переносит высокие физические нагрузки. В этой группе следует выделить следующие качества: устойчивость к стрессу, здоровый оптимизм, чувство юмора и умение признавать свои собственные недостатки и ошибки.

Лидер должен заботиться о своем здоровье и уметь справляться со стрессами. Для этого он должен вести сбалансированный образ жизни рационально использовать время. Успешно действующий лидер не позволяет обстоятельствам управлять собой. Чувствуя действие стресса, настоящий лидер должен знать, что предпринять, чтобы избежать вреда для здоровья. Для этого ему необходимо обладать здоровым оптимизмом и иметь хорошее чувство юмора. Лидер способен видеть юмористическую сторону там, где другие видят только трагедию. Он не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что - то забавное. Он легко находит разнообразные возможности. Сделав ошибку, лидер признает ее и готов посмеяться над собой, а не взваливать вину на других. Недостатки демонстрируют, что лидер уязвим, будучи таким же человеком, как и все остальные. Это создает возможность для диалога с подчиненными, создавая чувство полезности у работников. И это даже позволяет лидеру быть любимым за свои недостатки.

Межличностные качества лидера распространяются на отношения внутри своей организации и отношения с внешней средой, то есть вне организации. Признаки лидера при общении внутри организации можно поделить на душевные качества и профессиональные способности.

К первым относятся способность к сочувствию сензитивность и восприимчивость. Лидеры способны непредвзято и точно оценить подчиненных прекрасно понимая, что невозможно угодить всем. Он умеет сочувствовать человеку, не позволяя при этом сделать себя беспомощными и нетребовательными. Лидеру свойственно понимание чувств других, он способен поставить себя на место другого и испытывать его чувства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru