Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий

Страница 2

Анализ учебника "Окружающий мир". Природоведение (традиционная программа)

I. Природоведение дает общее познание живой и неживой природы.

Что неживая природа - это солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

Живая - растения, животные, человек. Природное сообщество можно разделить на две группы

Учит бережно относится к природе.

II. Окружающий мир. Учебник глубже изучает природное сообщество. Развивает мышление, интерес, знакомит с ролью и значением жизни на Земле.

Изучают термины - биосфера, литосфера, атмосфера, оболочка земли.

При изучении тем детям было интереснее работать по учебнику "Окружающий мир". Так как специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курсе интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, география.

Основная задача заключается не в сообщении ученику более или менее значительной информации, а в обучении его свободно оперировать приобретенным, пусть незначительным пока, знаниями. Такой подход призван развивать способность ученика сознательно ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей его природы и их связи с жизнью человека, воспитывать наблюдательность и любознательность, приучая тем самым к самостоятельному систематическому пополнению своего жизненного опыта.

Эта книга посвящена живым организмам и их роли на Земле, то есть знакомит ребят со вторым условием, определяющим порядок на нашей планете.

Ключевое представление, которое должно сформироваться у школьников для того, чтобы они смогли осознать роль жизни, - круговорот веществ. Именно круговорот в биосфере лежит в основе порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит жизни и живым организмам.

Живой организм, экосистема, ячейка живой оболочки - биосфера - ее главный смысл сводится к рассмотрению Земли как нашего общего дома и распространению принципов человеческой морали на всю поверхность нашей планеты и даже ближайший космос. Овладение молодым поколением новыми словами и новой техникой.

Структура построения учебников в начале каждой темы в книге традиционно помещены специальные вопросы по актуализации знаний, за ним следует диалог детей, в котором ставится проблема данного урока, Основная часть материала темы включает небольшие тексты и рисунки к ним, обязательные для выполнения на уроке задания, главную мысль темы и важнейшие правила, перечень понятий, которые необходимо знать. Вопросы для повторения. Они включены без форм фиксации и предполагают фронтальную работу с ним всего класса.

Всего этого нет в учебнике природоведения и поэтому он монотонный и однообразный.

Сходство в том, что они изучают живое отношение к природе, что Земля наш общий дом, что экосистема - это единство живой и неживой природы

Главная цель образовательной программы школы, работающей по концепции "Экология и диалектика" - это создание личностно-ориентированного образовательного пространства, основанного на идеях культуросообразности, ценностного отношения к ребенку, развития его личности, интегративно-гуманитарного подхода, поддержки детской индивидуальности, творчества, диалогичного общения. В работе должны быть использованы различные направления, например направления международного сотрудничества (участие в международном проекте "ЭкоМост" и пр.), организация внеклассных образовательных инициатив (мониторинг состояния атмосферы центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, детские хореографические студии танца и т.д.).

Представленный в работе материал был апробирован на уроках "Закономерности окружающего мира" в 6 "А" классе и "Химия" в 8 "Б" классе. В целях подведения итогов работы были проведены самостоятельные работы в параллельных классах. По результатам опроса было выявлено, что классы, в которых применялась предложенная методика проведения занятий, наблюдался более высокий процент успеваемости (см. диаграммы 1 и 2). К тому же ребята обладали большим запасом разнообразных дополнительных сведений по пройденной теме.

1. Диаграмма итоговой успеваемости учащихся 6-х классов по теме

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru