Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Роль семьи в воспитании школьников младших классов » Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Страница 8

Шестая шкала демонстрирует нехватку обязанностей. В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Выражения родителей заключаются в том, что трудно привлечь ребенка к какому-нибудь делу по дому. Такие семьи относятся к категории либеральных семей.

Авторитарная семья (3 семьи) не связывает акцент на «правильное» воспитание, грамотное наблюдение за развитием ребёнка, на полную отдачу себя в буквальном смысле слова. Такой стиль вредит развитию младшего школьника, ставит под угрозу развитие и воспитание ребёнка. Ему предъявляется огромное количество запретов, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Требования к ребёнку велики, не соответствуя его возможностям. Он становится объектом воздействий родителей. Здесь мы можем говорить о том, что ребёнок может стать замкнутым, необщительным, в результате менее социально адаптированным, он уже будет чувствовать себя неполноценным, ощущать дискомфорт. Наблюдается тенденция того, что есть родители, не стремящиеся к удовлетворению потребностей своих детей, игнорируя их. 3 из 10 семей (5 баллов) превышают седьмую шкалу (4 балла) – это чрезмерность запретов. 2 из этих 3 семей имеют количество баллов (4 балла), которое достигло показатель диагностического значения четвёртой шкалы (4 балла). Результаты приведены ниже в таблице:

Шкалы

Количество баллов семьи

Диагностическое значение

1

2

7

2

4

8

3

1

8

4

4

4

5

2

4

6

3

4

7

5

4

8

2

3

9

3

4

10

3

4

11

4

5

По седьмой шкале ребенку «все нельзя». Ему предъявляется огромное количество обязанностей, ограничивающих его свободу и самостоятельность.

По четвертой шкале воспитание представляет собой не в полной мере стремление родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Довольно часто ущемляются духовные потребности, особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с семьёй, в её любви.

1 из этих 3 семей (5 баллов) превышает седьмую шкалу (4 балла) – это чрезмерность запретов и имеет показатель (5 баллов), превышающая диагностическое значение по 9 шкале (4 балла). Результаты показаны ниже в таблице:

Шкалы

Количество баллов семьи

Диагностическое значение

1

2

7

2

4

8

3

1

8

4

3

4

5

2

4

6

3

4

7

5

4

8

2

3

9

5

4

10

3

4

11

4

5

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
Лекционно-семинарскую систему обучения географии лучше практиковать в 9-10-х классах, а отдельные ее элементы в 6-8-х классах. Умение слушать необходимо каждому человеку в любых жизненных ситуациях, и этому необходимо учить. Слушание лекции – это сложный творческий процесс, к которому учеников нужн ...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Особенности содержания предмета "Русский язык" в начальной школе
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживающим людей в их общении между собой, и, наконец, в-третьих, средством выражения чувств ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru