Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Роль семьи в воспитании школьников младших классов » Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Страница 9

По девятой шкале характерна приверженность к строгим наказаниям, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения. Типичные высказывания этих родителей отражают их убеждения в полезности для детей максимальной строгости.

Мы видим, что 2 семьи относят себя к демократическому стилю воспитания, семьи (4 балла), которые достигли показатель диагностического значения по десятой шкале (4 балла). Известно будет предположить, что дети этих семей воспитываются на добрых началах, позитивной основе, отношения строятся на сотрудничестве, взаимоподдержке, оказании неподдельной помощи друг другу, исходя из этого у младшего школьника формируются положительные качества личности, которые оказывают влияние на дальнейшее воспитание ребёнка. Этот момент особо важен для воспитания младшего школьника. Результаты приведены ниже в таблице:

Шкалы

Количество баллов семьи

Диагностическое значение

1

2

7

2

4

8

3

1

8

4

3

4

5

2

4

6

3

4

7

3

4

8

1

3

9

3

4

10

4

4

11

4

5

По десятой шкале родители склонны обходиться без наказаний или применяют их крайне редко. Они уповают на поощрение.

30 % авторитарных семей, где затормаживается благоприятное, всестороннее воспитание ребёнка, направленное на разложение, разрушение личности ребёнка. 30 % либеральных семей, в которых родители не принимают активное участие в воспитании младшего школьника. 20 % семей, где присутствует отчаянность в воспитании своего ребёнка, есть только неопределённость в выборе методов воспитания, верного пути развития. 20 % составляют демократические семьи, атмосфера внутри которых царит позитивная для осуществления полноценного воспитания.

Можно сделать вывод, что в процентном соотношении вершину берут авторитарные и либеральные семьи, нежели демократические семьи. Согласно гипотезе, мы видим, что развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Если это авторитарная семья, то, как мы уже сказали, в большинстве случаев закладываются негативные черты личности. Тоже самое можно охарактеризовать и относительно либеральной семьи, где авторитет родителей не играет роли. Наиболее приемлемой считается семья, в которой родители и дети совместно взаимосотрудничают друг с другом. Отсюда, участие семьи является важнейшим и необходимым основанием в структуре воспитания младшего школьника. Наша гипотеза оказалась верной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Виды анализа наблюдаемого урока
Виды аспектного анализа урока: - педагогический анализ; - психологический анализ; - методический анализ; - гигиенический анализ. Целесообразно рассмотреть компоненты каждого из предлагаемых в литературе видов анализа урока. Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

К вопросу о необходимости компетентного обучения иностранному языку в подготовке туристских кадров в ВУЗах
На сегодняшний день туризм является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Темпы развития туризма в странах и регионах мира достигают 25–30%. В последние годы туризм – как одна из наиболее значимых отраслей индустрии стремительно стал развиваться и в России. Новые социально-эконо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru