Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Роль семьи в воспитании школьников младших классов » Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Страница 9

По девятой шкале характерна приверженность к строгим наказаниям, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения. Типичные высказывания этих родителей отражают их убеждения в полезности для детей максимальной строгости.

Мы видим, что 2 семьи относят себя к демократическому стилю воспитания, семьи (4 балла), которые достигли показатель диагностического значения по десятой шкале (4 балла). Известно будет предположить, что дети этих семей воспитываются на добрых началах, позитивной основе, отношения строятся на сотрудничестве, взаимоподдержке, оказании неподдельной помощи друг другу, исходя из этого у младшего школьника формируются положительные качества личности, которые оказывают влияние на дальнейшее воспитание ребёнка. Этот момент особо важен для воспитания младшего школьника. Результаты приведены ниже в таблице:

Шкалы

Количество баллов семьи

Диагностическое значение

1

2

7

2

4

8

3

1

8

4

3

4

5

2

4

6

3

4

7

3

4

8

1

3

9

3

4

10

4

4

11

4

5

По десятой шкале родители склонны обходиться без наказаний или применяют их крайне редко. Они уповают на поощрение.

30 % авторитарных семей, где затормаживается благоприятное, всестороннее воспитание ребёнка, направленное на разложение, разрушение личности ребёнка. 30 % либеральных семей, в которых родители не принимают активное участие в воспитании младшего школьника. 20 % семей, где присутствует отчаянность в воспитании своего ребёнка, есть только неопределённость в выборе методов воспитания, верного пути развития. 20 % составляют демократические семьи, атмосфера внутри которых царит позитивная для осуществления полноценного воспитания.

Можно сделать вывод, что в процентном соотношении вершину берут авторитарные и либеральные семьи, нежели демократические семьи. Согласно гипотезе, мы видим, что развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Если это авторитарная семья, то, как мы уже сказали, в большинстве случаев закладываются негативные черты личности. Тоже самое можно охарактеризовать и относительно либеральной семьи, где авторитет родителей не играет роли. Наиболее приемлемой считается семья, в которой родители и дети совместно взаимосотрудничают друг с другом. Отсюда, участие семьи является важнейшим и необходимым основанием в структуре воспитания младшего школьника. Наша гипотеза оказалась верной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...

Уровни развития пространственного мышления у младших школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru