Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Конкурсная программа «Миксер»

Страница 2

Конкурс 5. "Окулист".

"Окулистам" демонстрируется таблица, на которой 10 человечков с номерами соединены извилистыми "дорожками" с 10 домиками с буквами. Нужно, внимательно проследив все "дорожки" глазами, выяснить, кто в каком домике живет. Учитывается быстрота и точность исполнения задания. Система оценок как в предыдущем конкурсе.

Конкурс 6. "Логопед".

Необходимо внимательно прослушать стихотворение, сочиненное одним из членов "Общества непризнанных поэтов", страдающих : различными дефектами речи. В роли "непризнанных" - подготовленные актеры, один из которых симулирует заикание, другой не выговаривает шипящие, а третий испытывает проблемы со звонкими согласными ("л","р"). Требуется "перевести" "произведения" поэтов на "нормальный" язык. Примеры стихотворений:

а) - А-а-а, - заплакала Аленка.

- На ! - сказала ей сестренка,

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала.

А та рада.

б) Варежки у Вари

Пропали на бульваре.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Вот ведь как!

в) Дождик, дождик, не дожди !

Дождик, дождик, подожди

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Конкурс 7. "Санитар".

На полу рассыпаны три набора детской игры "Маленький доктор" )(шприц, секундомер, мензурка, пинцет, скальпель, очки, термометр, ложечка, ножницы). Необходимо скомплектовать каждому "санитару" по 'набору и отнести в жюри.

Для усложнения задания можно связать "санитарам" ноги и добавить "лишние предметы. Система оценок как в конкурсе 2.

Развивающее мероприятие «Отдыхаем и развиваемся»

Упражнение-разминка «Полезно-вредно» 1-2 мин.

Упражнение выполняется стоя. Ведущий читает стихотворение по строчкам. Если в строчке заключено полезное занятие дети хлопают в ладоши, если вредное – топают.

Рано вставать

Поздно вставать

Купаться и плескаться

Подушкой вытираться

Вкусно поесть

У телевизора сесть

Лежа одеваться

На диване валяться

Ворон считать

В доме прибирать

Кота обижать

Идти рисовать

Книги Читать

С друзьями играть

Маме помогать

Посуду помыть

В магазин сходить

Цветы полить

Кота накормить

сели в круг

Упражнение «Цвет-движение» 3-5 мин.

Ведущий держит в руках 4 разноцветные карточки: красная, синяя, желтая, зеленая.

Инструкция: Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую- зашагали на месте(на зеленый свет светофора), синюю взялись за руки. Повторим несколько раз, чтобы запомнить.

Дети должны запомнить соотнесение цвета и движения, так чтобы через некоторое время можно было повторить упражнение, уже без инструкции, а только показывая карточки.

Это упражнение дети выполняют с удовольствием. Упражнение направлено на развитие произвольности психических функций, развитие оперативной и долговременной памяти, активизацию разных зон коры головного мозга. Кроме этого может являться средством привлечения внимания на занятии.

Упражнение «Спиной друг к другу» 5-10 мин

Дети делятся любым способам по парам. Затем нужно сесть спиной друг к другу, так, чтобы партнера было не видно. Работают в парах. Сначала первый участник описывает детали одежды партнера (как можно подробнее), затем второй. По команде ведущего поворачиваются, рассматривают друг друга. Делятся впечатлениями в общем круге, делают вывод.

Упражнение «Изографы»

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

Посмотри что нарисовано, прочитай что написано.

яблокосумкалампадом

(дом) (лампа) (сумка) (яблоко) и др.

Упражнение направлено на развитие целостности и дискретности восприятия, а также включает в работу и другие познавательные функции ребенка: воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, конкретизация, обобщение)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...

Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru