Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Этот этап арт-терапевтической программы посвятили развитию коммуникативных навыков, коррекции привычных форм поведения и опробованию новых социальных ролей. Упражнения подбирались таким образом, чтобы время взаимодействия детей друг с другом увеличивалось постепенно.
Темы занятий второго этапа
1. Подарок: рисование двумя красками на мокром листе
2. Странное животное: рисование втроем
3. Каракули
4. Интервью-презентация
5. Повторялки
6. Кооперативное рисование
7. Рисунок вдвоем
8. Рисунок по кругу на свободную тему
9. Совместное тематическое рисование
10. Совместное свободное рисование
«Интервью-презентация». Дети берут интервью друг у друга и у ведущих, а затем изображали самое, на их взгляд, важное и интересное. Упражнение «Повторялки», где дети по очереди повторяют рисунки друг
Упражнение «Кооперативное рисование» посвящено рисованию сказки. Каждому по жребию достается тот или иной герой. В конце занятия все рисунки располагаются по порядку и вспомнинается сказка
Без поощрений не обойтись
Несколько слов о награждении. Первый раз поощряли детей в самом начале занятий за то, что они смогли преодолеть нежелание работать. Выбирается жетонная система. Чтобы получить желаемое вознаграждение, надо «заработать» серию жетонов, которые выдаются за участие в выполнении упражнений. Так стимулируется мотивация воспитанников к регулярной работе, к преодолению привычки праздно проводить свободное время.
Это интересно:
Контроль и тестирование
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения учащихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с опре ...
Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...
Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов
эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...