Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Страница 4

Реакция на новизну - 2 уровень развития познавательного интереса по результатам методики обнаружен у 3 учащихся (22 %) класса. Наличие у учащихся этого уровня развития познавательного интереса можно определить по следующим признакам: возникновение положительных эмоциональных реакций при введении нового фактического материала, охотное включение в выполнение заданий связанных с новым фактическим материалом, но отсутствие длительной устойчивой активности.

Особенности, характерные для учащихся с уровнем развития познавательного интереса «реакция на новизну» проявляются и у учащихся с более высоким уровнем развития познавательного интереса - любопытство. Отличительным признаком является возникновение положительных реакций и на новый теоретический материал, но не на способы решения теоретических и практических задач. Числовой показатель учащихся этого уровня познавательного интереса составляет 4 человека (28,5 %).

Ситуативный учебный интерес обнаружен также у 4 учащихся (28,5 %) класса. Для них характерно возникновение положительных эмоциональных реакций не только на новый фактический или теоретический материал, но и на способ решения новой задачи, с которой сталкиваются, неустойчивость интереса к длительному самостоятельному решению задач, ученики проявляют активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем.

Пятый уровень развития познавательного интереса — устойчивый учебно-познавательный интерес проявляется у 2 учеников (14 %). Качественными проявлениями интереса данного уровня следует считать возникновение интереса на общий способ решения целой системы задач, заинтересованность в результатах собственного поиска общего способа решения, распространение интереса на дополнительные сведения о теоретическом или практическом материале.

Внешние проявления обобщенного учебно-познавательного интереса были отмечены лишь у одного учащегося.

Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся по методике «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной и Е.В. Заика на начало опытно-экспериментальной работы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Уровни развития познавательного интереса учащихся на констатирующем этапе.

Полученные данные свидетельствуют, что на констатирующем этапе в классе преобладает три уровня сформированности познавательного интереса: 2 - реакция на новизну, 3 - любопытство, 4 - ситуативный учебный интерес. Самым высоким уровнем обладает лишь один из учащихся.

Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод о необходимости работы по повышению уровня познавательного отношения у младших школьников к математике. С этой целью мы разработали ряд сезонных экскурсий для работы с детьми младшего школьного возраста. Описание нашей работы представлено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru