Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Страница 4

Реакция на новизну - 2 уровень развития познавательного интереса по результатам методики обнаружен у 3 учащихся (22 %) класса. Наличие у учащихся этого уровня развития познавательного интереса можно определить по следующим признакам: возникновение положительных эмоциональных реакций при введении нового фактического материала, охотное включение в выполнение заданий связанных с новым фактическим материалом, но отсутствие длительной устойчивой активности.

Особенности, характерные для учащихся с уровнем развития познавательного интереса «реакция на новизну» проявляются и у учащихся с более высоким уровнем развития познавательного интереса - любопытство. Отличительным признаком является возникновение положительных реакций и на новый теоретический материал, но не на способы решения теоретических и практических задач. Числовой показатель учащихся этого уровня познавательного интереса составляет 4 человека (28,5 %).

Ситуативный учебный интерес обнаружен также у 4 учащихся (28,5 %) класса. Для них характерно возникновение положительных эмоциональных реакций не только на новый фактический или теоретический материал, но и на способ решения новой задачи, с которой сталкиваются, неустойчивость интереса к длительному самостоятельному решению задач, ученики проявляют активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем.

Пятый уровень развития познавательного интереса — устойчивый учебно-познавательный интерес проявляется у 2 учеников (14 %). Качественными проявлениями интереса данного уровня следует считать возникновение интереса на общий способ решения целой системы задач, заинтересованность в результатах собственного поиска общего способа решения, распространение интереса на дополнительные сведения о теоретическом или практическом материале.

Внешние проявления обобщенного учебно-познавательного интереса были отмечены лишь у одного учащегося.

Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся по методике «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной и Е.В. Заика на начало опытно-экспериментальной работы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Уровни развития познавательного интереса учащихся на констатирующем этапе.

Полученные данные свидетельствуют, что на констатирующем этапе в классе преобладает три уровня сформированности познавательного интереса: 2 - реакция на новизну, 3 - любопытство, 4 - ситуативный учебный интерес. Самым высоким уровнем обладает лишь один из учащихся.

Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод о необходимости работы по повышению уровня познавательного отношения у младших школьников к математике. С этой целью мы разработали ряд сезонных экскурсий для работы с детьми младшего школьного возраста. Описание нашей работы представлено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии
Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций. Формирование умения согласования различных частей речи в числе Детям предлагается выполнить следующие задания: -Закончить предложения, изменяя множественное чис ...

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru