Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Страница 2

3 группа заданий с использованием элементов воображения рассчитана на использование знаний, умений, навыков, на применение их в новой ситуации.

4 группа заданий носила творческий характер с использованием элементов воображения.

Помимо указанных заданий, были включены несколько вопросов на определение учебного предмета, которому дети отдают предпочтение, осведомленности учеников в новейших достижениях науки, касающихся круга чтения за последнее полугодие, и деятельности в свободное время.

Лист бумаги с заданиями и вопросами по определенному предмету вкладывался в конверт с соответствующей надписью: «Математика» «Русский язык» и т. д.

Перед испытуемыми выкладывались конверты по всем предметам и давалась инструкция: «В конвертах, которые ты видишь, имеются задания по различным предметам (названия предметов написаны на конвертах). Ты можешь выбрать из всех конвертов любой, какой хочешь. Задания, вложенные в конверт, ты можешь выполнять тоже не все, а какие захочешь. Свою работу ты можешь закончить в любое время. Отметки за ответы ставиться не будут. Другой конверт, если ты захочешь, можешь взять лишь после того, как поработаешь над тем, который взял первым». В ходе эксперимента фиксировались:

а) характер выбора конверта: нацеленный - случайный, решительный - неуверенный, быстрый — с промедлениями, с ясной мотивацией — с борьбой мотивов. В конце эксперимента ставился вопрос «Почему ты выбрал конверт по этому предмету?»;

б) выбор заданий: репродуктивных, поисковых, требующих активного оперирования знаниями, творческих либо всех 4 групп;

в) характер деятельности: напряженный — с отвлечениями, логичный - алогичный, системный - хаотичный, интенсивный - вялый;

г) эмоциональный фон деятельности: ярко выраженный - сглаженный, радостный - равнодушный, увлеченный - индифферентный, спокойный - нервозный, уверенный - неуверенный;

д) поведение при затруднениях: раздумье - растерянность, наличие ряда дополнительных проб-действий - прекращение действия, доведение дела до положительного результата - незавершенность выполнения ряда заданий, мыслительная активность - мыслительная пассивность;

е) ответы на дополнительные вопросы: круг чтения по избранной области знаний, занятия в свободное время, участие во внеклассной и внешкольной работе в избранном направлении, осведомленность в современных научных поисках и достижениях;

ж) стремление взять еще конверт, ход работы над заданиями 2-й группы.

Проведение методики позволило выявить группы учащихся с различным характером познавательного отношения к изучаемому предмету: с отсутствием интереса к предмету, с аморфными интересами, с широкими интересами; со стержневым интересом к предмету «Математика». Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Характер познавательного интереса у учащихся на констатирующем этапе

Интересы учащихся

Количество учащихся

Число учащихся, выраженное в %

Отсутствие интереса к математике

1

7%

Аморфные интересы

5

36%

Широкие интересы, одним из которых является интерес к математике

7

50%

Стержневой интерес к математике

1

7%

Отсутствие интереса к математике в процессе проведения диагностики проявил 1 человек (7%), выбрав конверт по другому предмету, указав, что этот предмет для него интересен, что и явилось причиной выбора.

Учащихся с аморфными интересами около половины класса - 5 человек (36 %). Они долго и нерешительно выбирали конверт, не обнаруживали интерес к заданиям, не затрудняли себя ни размышлениями, ни самостоятельным поиском ответов на вопросы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

Некоторые методические аспекты экологизации школьного образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru