Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3. Постэкскурсионный этап, предполагающий обязательное использование полученных на экскурсии знаний в последующей работе, в частности в виде: а) итоговой беседы на закрепление или отчета (по группам, индивидуального, письменного/устного, в виде доклада, коллективного рассказа, сочинений); б) выполнения рисунков, плакатов и последующей выставки, оформления стендов, специального номера стенгазеты; в) подбора фольклорного, занимательного материала; г) апеллирования к полученным сведениям; д) использования природного материала на уроках труда и во внеурочной работе, в том числе его описание, классификация, изготовление коллекций, гербариев, альбомов, наглядных пособий, применение в практической работе; е) составления справки-«досье» о пройденном маршруте, включающей а себя техническое описание пути, его схему, снаряжение, остановки, рекомендации по наблюдению; ж) проведения внеклассной работы, основанной на результатах и впечатлениях по проведенной экскурсии: внеклассного чтения, встреч с интересными людьми, выполнения общественно полезной работы, проведения экологических игр, тематических вечеров, праздников, сборов.
Экскурсии имеют большую познавательную ценность, поскольку дети собственными глазами видят все, что происходит вокруг. Возможность наблюдать предметы и явления во взаимосвязи с окружающим миром пробуждает интерес к познанию, стремление понять и объяснить суть явлений. Дети начинают понимать, что и они тоже часть природы, что все в ней неразрывно связано и люди в той же мере зависят от природы, в какой она зависит от них.
Итак, в первой главе нашего исследования мы рассмотрели понятия «деятельность», «познавательная деятельность», «умение», «навык» и некоторые другие. Также мы привели разработанную А.Н. Леонтьевым модель структуры познавательной деятельности младших школьников и кратко охарактеризовали каждую ее составляющую: мотивационно-ориентировочный этап, этап уяснения знаний, этап отработки умений (навыков). Нами изучены методы и условия активизации познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, выявлены ее показатели, из которых первым и самым основным является познавательный интерес, который учитель может обнаружить без достаточных усилий, а также приведена типология экскурсий, раскрыта их структура и основные требования к их проведению.
Это интересно:
Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...
Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...
Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...