Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3. Постэкскурсионный этап, предполагающий обязательное использование полученных на экскурсии знаний в последующей работе, в частности в виде: а) итоговой беседы на закрепление или отчета (по группам, индивидуального, письменного/устного, в виде доклада, коллективного рассказа, сочинений); б) выполнения рисунков, плакатов и последующей выставки, оформления стендов, специального номера стенгазеты; в) подбора фольклорного, занимательного материала; г) апеллирования к полученным сведениям; д) использования природного материала на уроках труда и во внеурочной работе, в том числе его описание, классификация, изготовление коллекций, гербариев, альбомов, наглядных пособий, применение в практической работе; е) составления справки-«досье» о пройденном маршруте, включающей а себя техническое описание пути, его схему, снаряжение, остановки, рекомендации по наблюдению; ж) проведения внеклассной работы, основанной на результатах и впечатлениях по проведенной экскурсии: внеклассного чтения, встреч с интересными людьми, выполнения общественно полезной работы, проведения экологических игр, тематических вечеров, праздников, сборов.
Экскурсии имеют большую познавательную ценность, поскольку дети собственными глазами видят все, что происходит вокруг. Возможность наблюдать предметы и явления во взаимосвязи с окружающим миром пробуждает интерес к познанию, стремление понять и объяснить суть явлений. Дети начинают понимать, что и они тоже часть природы, что все в ней неразрывно связано и люди в той же мере зависят от природы, в какой она зависит от них.
Итак, в первой главе нашего исследования мы рассмотрели понятия «деятельность», «познавательная деятельность», «умение», «навык» и некоторые другие. Также мы привели разработанную А.Н. Леонтьевым модель структуры познавательной деятельности младших школьников и кратко охарактеризовали каждую ее составляющую: мотивационно-ориентировочный этап, этап уяснения знаний, этап отработки умений (навыков). Нами изучены методы и условия активизации познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, выявлены ее показатели, из которых первым и самым основным является познавательный интерес, который учитель может обнаружить без достаточных усилий, а также приведена типология экскурсий, раскрыта их структура и основные требования к их проведению.
Это интересно:
Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и
последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...
Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...
Характеристика информационной компетенции при изучении общебиологического
материала
Главной целью биологического образования является формирование у учащихся целостного представления о живом мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Исходя из этого целями обучения биологии являются следующие: Овладение умениями применять биологические зн ...