Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного интереса младших школьников

Страница 2

12) по постоянству обустройства маршрута: экскурсия по экологической тропе, «спонтанно организованная» (первозданная природа, без какого-либо оснащения на местности и жестко фиксированных остановок);

13) по характеру проведения: очные (непосредственные) и заочные (в мир библиотечных книг о природе);

14) по тематической направленности: локальные (в природное сообщество), объектные, сезонные, систематические («Многообразие животных»), биологические («Растительноядные и хищники леса»), экологические («Влияние человека на природу»).

В современной науке выделяют разновидности учебной экскурсии по следующим признакам, основаниям:

1. По отношению к учебному процессу, программам: общеобразовательные, учебные; программные (рекомендуются курсами), внепрограммные (выходят за рамки курса); урочному времени: учебные и внеклассные (экскурсии-походы, экспедиции, игры-экспедиции).

2. По содержанию: тематические (одно / многотемные), комплексные (обзорные).

3. По объему задач: со строго намеченными вопросами, группой вопросов, программой в общих чертах (образовательное путешествие).

По длительности: от нескольких минут до нескольких дней.

По месту экскурсий в учебном процессе (по дидактической цели): вводные (с целью вызвать у детей интерес к изучению темы, желание проводить наблюдения); сопутствующие, текущие (организованные в процессе работы по теме, чтобы проверить старые и новые знания, знакомство с конкретными объектами и явлениями природы); заключительные, обобщающие (суммирующие материал по теме или ее части м предполагающие конкретизацию, систематизацию, обобщение пройденного, максимальную самостоятельную работу детей по поиску ранее обозначенных в классе явлений).

6. По дидактическим целям: познавательные, закрепляющие, дополняющие.

По месту проведения: в естественную природу (лес, луг, водоем, парк), искусственно созданные комплексы (музей, ботанический сад, зоопарк).

По методам проведения: иллюстративные, исследовательские.

При этом на современном этапе следует проводить четкую грань между двумя такими формами познания мира, как экскурсия и прогулка в природу: первая имеет четко обозначенные образовательные задачи с широким спектром изучаемых объектов: важнейшее предназначение второй - релаксационное (как форма активного отдыха, непродолжительная по времени) с попутным сообщением минимального количества необходимых сведений (конкретно-объектный характер) и решением соответственно небольшого объема задач, что в целом обусловливает использование ими различных видов работы (1 - исследовательско-поисковая деятельность, 2 -игровая),

Существуют общие требования к ведению любого типа экскурсий:

1) темы экскурсий должны быть четко связаны с программой и включены в годовой учебный план, чтобы заранее в начале учебного года наметить предварительные сроки и места их проведения; учет реальных возможностей учителя и учащихся, доступности природных объектов;

2) тема экскурсии должна быть тесно связана с материалом предыдущих уроков;

наличие четкого плана проведения экскурсии, которого следует придерживаться при ее проведении;

ученики не должны оставаться пассивными наблюдателями, а активно работать;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru