Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников

Страница 3

Ученики начальных классов получают представление о прямой, знают, как прямую можно изобразить на листе бумаги или доске при помощи линейки и карандаша или маркера. Они знают, как прямую можно отбить на бревне с помощью шнура, натёртого мелом. По существу дети знают, как проводят отрезки прямых, длина которых не превышает 5- 6 метров. Однако известно, что в период классных занятий могут возникнуть вопросы: как провести прямую на местности, если она проходит через две точки, расстояние между которыми превышает, скажем, 30м? Как измеряются большие расстояния на местности? Известно, что расстояния в десятки метров между какими - то точками на местности можно измерить правильно только при условии, если это измерение проводят по прямой линии.

Урок-путешествие. Обычно проводится в театрализованной форме, например царь Берендей может пригласить ребят в гости в сказочный лес. На пути младшие школьники встречают различные препятствия, которые надо преодолеть. Каждый последующий игровой пункт принимает только тех участников, которые выполнили предыдущие задания. Всех ребят, прошедших испытания, Берендей встречает на поляне чаем и черничным пирогом. Всегда с большим интересом проходят сюжетно-ролевые игры, которые могут проводится на уроке -обобщения.

При ролевой игре "Фестиваль рисованных фильмов о математике" все участники разбиваются на группы — киностудии по созданию рисованных фильмов на различные темы, например: "Ода математике", "Математику, друзья, забывать ни никак нельзя", "Как прекрасна эта математика!", и т. д. В ходе подготовки фильмов ребята знакомятся с соответствующей литературой. Съемочная группа рисует фильм на карточках или бумажной ленте, разделенной, как на киноленте, на кадры. При создании фильма можно использовать краски, аппликации, любительские фотографии. Авторы фильмов могут озвучить роли, используя музыку.

В современной школе особое значение приобретают формы учебно -воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности, т.е. формы работы, соединяющее в себе обучение и воспитание в единый процесс: уроки творчества, мозговая атака, университет старшеклассников, встреча с увлечением, обозреватели за круглым столом, дидактические сказки, путешествие в предмет, аукцион знаний, дидактический театр, путешествие в страну неразгаданных тайн, предметный ринг, организацию персональных выставок учителей и учеников, защиту идеи, интеллектуальный марафон, исторический календарь, жизнь замечательных идей, КВН по предмету, общественный смотр знаний, творческие мастерские, мастерские подарков, тематические предметные недели.

В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Это связано с социальными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования — создания новых типов школ, активного внедрения в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.

Таким образом, организация нетрадиционного обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний.

Итак, уроки-экскурсии, необычные по замыслу, организации, методики проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурной и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать уроки-экскурсии в главную форму работы не следует, необходимо осуществлять сочетания нетрадиционной и традиционной форм обучения.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru