Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников

Страница 1

Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели.

Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утверждают психологи, отправным пунктом для учебной деятельности служат интересы и жизненный опыт учащихся, поэтому все то, что изучается или рассматривается, полезно связать с реальным миром, находящимся за стенами классной комнаты.

К. Роджерс считает, что главной проблемой в сфере образования является разработка методов, способных поддержать у всех школьников без исключения здоровую любознательность и жажду учения, которая могла бы заменить любые «кнуты и пряники» искусственной мотивации.

Наша экспериментальная работа показывает, что экскурсия как форма урока может поддерживать «здоровую любознательность и жажду учения» у всех школьников, так как на ней создаются условия, необходимые для осуществления учения в опыте. А «личный опыт каждого человека является для него самоценным и заслуживающим доверия, поскольку он служит, в конечном счете, единственным критерием оценки жизненных событий. Учение, в ходе которого человек взаимодействует с реальными людьми, и сам учится быть реальным, адекватным, приносит огромное удовлетворение».

Известно, что младшие школьники проявляют особый интерес ко всему, что связано с окружающим миром. Таким образом, экскурсия, особенно на природу, как вид деятельности соответствует их мотивационной сфере. Мотивирует детей, кроме этого, и доступность, привычность видов действий на уроках-экскурсиях. Адаптационный период первоклассников может проводиться в максимально привычной для них обстановке — во дворе, на улице, на природе, что позволяет организовать обучение в начальной школе менее болезненно.

Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил, введенных приказом Минздрава РФ от 6 августа 1999 г., в первых классах в сентябре—октябре проводятся в учебный день только по три урока по 35 мин. Соответственно, Минобразования РФ разработало «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период». В этом документе в частности сказано: « .в сентябре—октябре проводятся ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми».

Таким образом, в течение восьми недель (40 ч) учитель может планировать на последнем часе уроки физической культуры, игр, театрализации, экскурсии. На уроки физкультуры рекомендуется отводить 16 ч, на другие нетрадиционные уроки — 24 ч. Эти часы можно распределить между разными предметами, в том числе провести 6—7 уроков игр и экскурсий по математике. Помимо общих рекомендаций представлена также специфика организации уроков по отдельным темам, в частности по математике.

Начальный период адаптации к школе совпадает с подготовкой к восприятию понятий «число», «величина», «действия с числами» и др. Это так называемый дочисловой период. Дети целенаправленно учатся проводить наблюдения за предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер). Здесь дети получают количественные и пространственные представления. Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание уделяется обогащению математического словаря детей, их общелогическому развитию.

Известно, что большинство детей страдают различными заболеваниями. По данным Минздрава РФ, только 5% выпускников школ полностью здоровы, 80% школьников имеют хронические болезни. Состояние их здоровья, по данным Института возрастной физиологии и Центра начального образования РАО, неудовлетворительное: 80—90% детей, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья; 18—20% характеризуются пограничными нарушениями психического здоровья, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

Понятие «неполная семья» и неполная семья как социально – педагогическая проблема
В данном параграфе мы раскроем ряд задач: Раскрыть понятие неполная семья Рассмотреть неполная семью, как социально педагогическая проблему. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матер ...

Основы юридических отношений между родителями и детьми
В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между родителями и детьми. Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru