Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Страница 2

Более наглядно отобразим анализ данных уровней сформированности познавательного интереса на графике (рис. 3):

Рис. 3. Результаты сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (в %)

Вышеизложенное дает основание утверждать, что исследование формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности дает нам следующие итоговые результаты и позволяет сделать следующие основные выводы:

улучшаются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;

расширяется круг интересов, дети задают больше вопросов;

обучение иностранному языку благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке;

значительно поднимается интеллектуальный и психосоциальный уровень;

В заключении представлены основные теоретические и экспериментальные результаты исследования.

1. Определены и экспериментально проверены основные возможности и пути повышения эффективности обучения иностранному языку на раннем этапе как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.

2. Подтверждена гипотеза о том, что формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности эффективно осуществляется в том случае, когда:

задача формирования познавательного интереса становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей и способностей детей;

квалифицированно организуется педагогическое руководство обучением иностранного языка в дошкольном учреждении с учетом специфики его деятельности.

3. Уточнена сущность понятия «познавательный интерес», применительно к психолого-педагогическим особенностям обучения иностранному языку на раннем этапе, определены рациональные приемы организации обучения иностранному языку, ведущие к формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Для развития познавательной активности детей необходима система познавательной деятельности, постепенное усложнение познавательных задач, использование специальных методов (проблемных вопросов. проблемных ситуаций, задач исследовательского характера).

Организатором самостоятельной познавательной деятельности детей должны стать взрослые.

Организация системы познавательной деятельности детей ведет к появлению и развитию познавательного интереса, который проявляется в активном включении детей в познавательную деятельность (занятие, наблюдение, беседу и т.п.), в появлении повышенного внимания, сосредоточения, в самостоятельных вопросах и решении познавательных задач. В тоже время познавательный интерес также проходит путь развития от появления простой эмоциональной отзывчивости и выделения внимания к выявлению внутренних связей и отношений. к самостоятельной постановке познавательных задач и попытке их решить.

Познавательная активность тесно связана с познавательной деятельностью. Она взаимодействует с такими качествами. как самостоятельность, познавательный интерес, под влиянием которых она сама развивается и в то же время способствует развитию этих качеств.

Познавательная самостоятельность характеризуется способностью самостоятельно добывать новые знания из различных источников, умением использовать приобретенные знания для дальнейшего самообразования, а также применять их в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной пе ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru