Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Страница 2

Более наглядно отобразим анализ данных уровней сформированности познавательного интереса на графике (рис. 3):

Рис. 3. Результаты сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (в %)

Вышеизложенное дает основание утверждать, что исследование формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности дает нам следующие итоговые результаты и позволяет сделать следующие основные выводы:

улучшаются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;

расширяется круг интересов, дети задают больше вопросов;

обучение иностранному языку благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке;

значительно поднимается интеллектуальный и психосоциальный уровень;

В заключении представлены основные теоретические и экспериментальные результаты исследования.

1. Определены и экспериментально проверены основные возможности и пути повышения эффективности обучения иностранному языку на раннем этапе как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.

2. Подтверждена гипотеза о том, что формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности эффективно осуществляется в том случае, когда:

задача формирования познавательного интереса становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей и способностей детей;

квалифицированно организуется педагогическое руководство обучением иностранного языка в дошкольном учреждении с учетом специфики его деятельности.

3. Уточнена сущность понятия «познавательный интерес», применительно к психолого-педагогическим особенностям обучения иностранному языку на раннем этапе, определены рациональные приемы организации обучения иностранному языку, ведущие к формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Для развития познавательной активности детей необходима система познавательной деятельности, постепенное усложнение познавательных задач, использование специальных методов (проблемных вопросов. проблемных ситуаций, задач исследовательского характера).

Организатором самостоятельной познавательной деятельности детей должны стать взрослые.

Организация системы познавательной деятельности детей ведет к появлению и развитию познавательного интереса, который проявляется в активном включении детей в познавательную деятельность (занятие, наблюдение, беседу и т.п.), в появлении повышенного внимания, сосредоточения, в самостоятельных вопросах и решении познавательных задач. В тоже время познавательный интерес также проходит путь развития от появления простой эмоциональной отзывчивости и выделения внимания к выявлению внутренних связей и отношений. к самостоятельной постановке познавательных задач и попытке их решить.

Познавательная активность тесно связана с познавательной деятельностью. Она взаимодействует с такими качествами. как самостоятельность, познавательный интерес, под влиянием которых она сама развивается и в то же время способствует развитию этих качеств.

Познавательная самостоятельность характеризуется способностью самостоятельно добывать новые знания из различных источников, умением использовать приобретенные знания для дальнейшего самообразования, а также применять их в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями
По теме нашего исследования была организована и проведена опытно-эксперементальная работа на базе общеобразовательной школы № 113. Целью данного эксперимента является изучение социально-психологических особенностей современной многодетной семьи, а также определение приоритетных направлений работы ш ...

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru