Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Страница 2

Более наглядно отобразим анализ данных уровней сформированности познавательного интереса на графике (рис. 3):

Рис. 3. Результаты сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (в %)

Вышеизложенное дает основание утверждать, что исследование формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности дает нам следующие итоговые результаты и позволяет сделать следующие основные выводы:

улучшаются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;

расширяется круг интересов, дети задают больше вопросов;

обучение иностранному языку благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке;

значительно поднимается интеллектуальный и психосоциальный уровень;

В заключении представлены основные теоретические и экспериментальные результаты исследования.

1. Определены и экспериментально проверены основные возможности и пути повышения эффективности обучения иностранному языку на раннем этапе как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.

2. Подтверждена гипотеза о том, что формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности эффективно осуществляется в том случае, когда:

задача формирования познавательного интереса становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей и способностей детей;

квалифицированно организуется педагогическое руководство обучением иностранного языка в дошкольном учреждении с учетом специфики его деятельности.

3. Уточнена сущность понятия «познавательный интерес», применительно к психолого-педагогическим особенностям обучения иностранному языку на раннем этапе, определены рациональные приемы организации обучения иностранному языку, ведущие к формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Для развития познавательной активности детей необходима система познавательной деятельности, постепенное усложнение познавательных задач, использование специальных методов (проблемных вопросов. проблемных ситуаций, задач исследовательского характера).

Организатором самостоятельной познавательной деятельности детей должны стать взрослые.

Организация системы познавательной деятельности детей ведет к появлению и развитию познавательного интереса, который проявляется в активном включении детей в познавательную деятельность (занятие, наблюдение, беседу и т.п.), в появлении повышенного внимания, сосредоточения, в самостоятельных вопросах и решении познавательных задач. В тоже время познавательный интерес также проходит путь развития от появления простой эмоциональной отзывчивости и выделения внимания к выявлению внутренних связей и отношений. к самостоятельной постановке познавательных задач и попытке их решить.

Познавательная активность тесно связана с познавательной деятельностью. Она взаимодействует с такими качествами. как самостоятельность, познавательный интерес, под влиянием которых она сама развивается и в то же время способствует развитию этих качеств.

Познавательная самостоятельность характеризуется способностью самостоятельно добывать новые знания из различных источников, умением использовать приобретенные знания для дальнейшего самообразования, а также применять их в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...

Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса
Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Этот процесс должен быть осмыслен и стратегически определен с учетом общей стратегии России в отношении к глобализации. В целом можно сказать, что современная цивилизация вступила ...

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru