Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Страница 3

Основной путь формирования и развития познавательной активности детей – система учебно-познавательной деятельности, в которую включается познавательная деятельность детей на занятиях; развивающая познавательная среда, окружающая ребенка; направленное познавательное общение детей со взрослыми и положительный эмоциональный микроклимат.

Широкое внедрение иностранного языка в систему дошкольного образования стало реальностью сегодняшнего дня. Это связано с повышением статуса иностранного языка в жизни современного общества и большим воспитательно-образовательным потенциалом иностранного языка как учебного предмета. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения иностранного языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность к познанию нового, отсутствие “языкового барьера” способствует успешному усвоению иностранного языка.

Проблема раннего начала обучения детей иностранным языкам является одной из центральных проблем в методике сегодня. Многих лингвистов, психологов, педагогов волнует проблема целесообразности обучения детей дошкольного и младшего возраста.

Эта тема является, на взгляд автора, актуальной, т.к. всеобщее стремление к овладению иностранными языками отражает актуальные жизненные потребности нашего общества, обусловленные научно – техническим прогрессом, активизацией контактов между странами, народами, организациями, отдельными людьми, растущим международным культурным обменом. Всё это обуславливает необходимость радикального пересмотра и повышения статуса учебного предмета «иностранный язык». Иностранный язык как учебная деятельность может и должна обеспечить высокий уровень владения языком, внести существенный вклад в воспитание и развитие личности, открывая непосредственный доступ к иной национальной культуре, тем самым, к мировой культуре.

Изучение старших дошкольников иностранного языка развивает различные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, побуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

Проблема исследования заключалась в следующем: каковы педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми?

Объектом исследования являлся процесс развития познавательного интереса к иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми.

Предметом исследования ставились педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми.

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить функциональную модель развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку при общении со взрослыми в процессе игровой деятельности.

Гипотеза исследования: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности будет эффективным, если осуществляются следующие условия:

разработана система обучения и воспитания, исключающие кратковременные средства воздействия, побуждающие любопытство и заинтересованность ребенка к изучению иностранного языка;

познавательный интерес как качество личности ребенка становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как слож­ное и интересное жизненное явление, она привлекала и привле­кает вниман ...

Средства и формы физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся: физические упражнения, естественные силы природы гигиенические факторы. Физические упражнения – это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого решаются задачи физического воспитани ...

Классификация детских праздников
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шестви ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru