Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Основной путь формирования и развития познавательной активности детей – система учебно-познавательной деятельности, в которую включается познавательная деятельность детей на занятиях; развивающая познавательная среда, окружающая ребенка; направленное познавательное общение детей со взрослыми и положительный эмоциональный микроклимат.
Широкое внедрение иностранного языка в систему дошкольного образования стало реальностью сегодняшнего дня. Это связано с повышением статуса иностранного языка в жизни современного общества и большим воспитательно-образовательным потенциалом иностранного языка как учебного предмета. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения иностранного языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность к познанию нового, отсутствие “языкового барьера” способствует успешному усвоению иностранного языка.
Проблема раннего начала обучения детей иностранным языкам является одной из центральных проблем в методике сегодня. Многих лингвистов, психологов, педагогов волнует проблема целесообразности обучения детей дошкольного и младшего возраста.
Эта тема является, на взгляд автора, актуальной, т.к. всеобщее стремление к овладению иностранными языками отражает актуальные жизненные потребности нашего общества, обусловленные научно – техническим прогрессом, активизацией контактов между странами, народами, организациями, отдельными людьми, растущим международным культурным обменом. Всё это обуславливает необходимость радикального пересмотра и повышения статуса учебного предмета «иностранный язык». Иностранный язык как учебная деятельность может и должна обеспечить высокий уровень владения языком, внести существенный вклад в воспитание и развитие личности, открывая непосредственный доступ к иной национальной культуре, тем самым, к мировой культуре.
Изучение старших дошкольников иностранного языка развивает различные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, побуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
Проблема исследования заключалась в следующем: каковы педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми?
Объектом исследования являлся процесс развития познавательного интереса к иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми.
Предметом исследования ставились педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить функциональную модель развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку при общении со взрослыми в процессе игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности будет эффективным, если осуществляются следующие условия:
разработана система обучения и воспитания, исключающие кратковременные средства воздействия, побуждающие любопытство и заинтересованность ребенка к изучению иностранного языка;
познавательный интерес как качество личности ребенка становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;
Это интересно:
Рабочий план диссертационного исследования
Для диссертанта главным повседневным контролером работы над диссертацией является разработанный им рабочий план диссертации. Рабочий план – это подробный перечень вопросов по теме каждой структурной части диссертации, это совокупность «элементарных», то есть более нераздробленных, доведенных до пре ...
Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...
Познавательные процессы у детей дошкольников возраста
К познавательным процессам детей старшего дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации. Собственно информация состоит из отдельных сведений, ...