Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 4

Закрепление умений правильно и четко произносить предложения сочетается с развитием слухового внимания и памяти.

В течение третьего периода обучения проводятся два занятия в неделю по произношению и два по обучению грамоте. Закрепляются в произношении следующие звуки: ш, ж, р, рь, ль, щ, ц, ч.

Работа по формированию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия закрепляется воспитателями во второй половине дня и в домашних условиях — родителями.

Для удобства работы речевой материал оформляется в виде карточек: одна карточка — одна тема.

Каждая карточка содержит несколько заданий, которые постоянно усложняются.

В первом задании описаны правильный артикуляционный уклад звука, полная его характеристика: положение губ, языка в процессе артикулирования звука, качество и направленность воздушной струи, качество звучания (гласный, твердый, мягкий). Ребенок должен правильно воспроизвести данный звук.

Второе задание — это подбор слов с заданным звуком и соответствующих иллюстраций.

Третье задание развивает и совершенствует фонематическое восприятие, в него входит упражнение на выделение первого звука в слове, анализ звуков в слоге.

Четвертое задание направлено на формирование умения определять позицию изучаемого звука в слове.

Пятое задание — на автоматизацию изучаемого звука в словах и предложениях.

Последовательность, в которой идет работа с карточками, определяется программой обучения и воспитания детей с ЗПР.

Данный речевой материал по звуковому анализу и синтезу поможет логопедам сформировать фонематические процессы у детей с задержкой психического развития, подготовить их к обучению грамоте и предупредить фонематическую дисграфию.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. 2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи. На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на ф ...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru